Культура
 20 июня 2011, 10:29   885

Эксперты обсуждают архитектурное дарование Петра Цумптора и его «Жемчужное ожерелье» в проекте «bc» «Резонанс»

Эксперты обсуждают архитектурное дарование Петра Цумптора и его «Жемчужное ожерелье» в проекте «bc» «Резонанс»
В очередной вираж вошла история с созданием «Музея XXI века» на базисе Пермской галереи: общественности была представлена концепция проекта «Жемчужное ожерелье», автором которой является Петр Цумптор.
Напомним, еще в 2007 году победителем конкурса на создание лучшей концепции проекта были признаны российский архитектор Борис Бернаскони и швейцарский архитектор Валерио Олджиати. Однако позднее губернатор Олег Чиркунов заявил, что эти проекты не могут быть реализованы. В прошлом году власти вновь дали «зеленый свет» Бернаскони, но лишь при условии сотрудничества со швейцарским архитектором Петером Цумптором, который в ранее проводившемся конкурсе был председателем жюри.
Ныне итоги конкурса отменены окончательно и бесповоротно, и проектированием музейного долгостроя единолично будет заниматься Цумптор.
У такого решения властей есть как сторонники, так и противники. Как пишет в своем блоге заместитель руководителя проектного офиса проекта «Пермь - культурная столица» Анастасия Ефремова, «Он (Цумптор. — Прим. ред.) предложил на склоне между Комсомольским проспектом и ул. Осинской, используя существующий ландшафт, построить несколько красивых павильонов, которые будут «парить» над набережной. Каждый павильон – это «жемчужина», которая создана под конкретную коллекцию галереи: деревянная скульптура и иконы, классическая русская живопись, советское искусство, западно-европейское искусство, современное искусство. Желающие смогут зайти в любой из павильонов, и им не нужно будет для посещения коллекции деревянной скульптуры проходить через все залы с живописью. А соединит все «жемчужины» парк. И будет у города «Жемчужное ожерелье»».
Наиболее активным противником проекта ожидаемо стал пермский правозащитник Денис Галицкий. «Очень грамотное и элегантное решение... для юга Европы. А как посетители зимой будут ходить по этим павильонам? В каждом будет гардероб? Или запорошенный снегом народ будет бродить по залам с деревянной скульптурой и забудем про специальные условия хранения? Резюме: неудобно людям, плохо экспонатам. Просто удивительно как можно после Дэвида Чипперфилда, не предусмотревшего гардероб в своем проекте новой сцены оперного театра, снова наступить на те же грабли, забыв про «небольшие особенности климата» Перми», - пишет г-н Галицкий в своем блоге.
Полную версию дискуссии читайте в свежем номере «Business Class».
Поделиться:
Все новости компаний