Газета
  1. Газета
 02 мая 2011, 13:20  

Кино

Продукт: «Путь домой» Режиссер: Питер Уир

Уж мы-то знаем: Голливуд и российская история – две вещи несовместимые и, по сути, отрицающие одна другую. Особое негодование вызывают попытки американских режиссеров экранизировать классику русской литературы и истории. Все эти Анны Каренины и Юрии Живаго, изъясняющиеся на ласкающем слух английском и рассуждающие о величии непокоренного народа, были красной тряпкой для тех, кто со школьной программы помнил эти родные и говорящие имена.
Так произошло и с Питером Уиром; это вдвойне обидно и необъяснимо, если учесть, что на счету постановщика такие умные и значимые ленты, как «Общество мертвых поэтов» и «Шоу Трумана». Кстати, новый фильм режиссера под названием «Путь домой» в каком-то смысле можно назвать преемником небезызвестной картины с Джимом Керри в главной роли: и там и там главный герой, отчаявшись побороть антиутопические реалии, пытается покинуть порочный круг и вырваться на неизвестную свободу. Вот только если в «Шоу Трумана» действие сопровождалось фирменным оборотистым юмором, то в «Пути домой» все чрезвычайно серьезно, надрывисто и без капли иронии.
Фильм повествует о смелом побеге нескольких осужденных (в основном иностранцев) из лагеря политзаключенных. Но, ускользнув от перекрестного огня надсмотрщиков, они угодили в полымя суровой сибирской зимы. Теперь им вновь предстоит выживать и бороться – на этот раз против стихии, непогоды и друг друга.
Увы, нужно признать, что Питер Уир не избежал магнитизма стандартных для западного человека предрассудков: если Россия, то беспощадная, если деревня, то безнадежно обедневшая, если Сибирь, то медведи и волки. Для случайно заглянувшего на огонек российского зрителя «Путь домой» – чудовищная нелепица, которая способна вызвать разве что брезгливую усмешку.

Вердикт «bc»:  не смотреть

Все новости компаний