Газета
 25 апреля 2011, 13:20   995

На правах бедлама

На правах бедлама
Обзор «ЖЖ» за неделю: неравный бой против культурных контрреволюционеров, городской рекламы и молочного супа.

На прошлой неделе пермские блогеры пускали колкости в адрес Николая Новичкова, подражали Фредерику Бегбедеру и рассуждали о женской доле.

Государственное. Напомним, на прошлой неделе «bc» предложил Николаю Новичкову организовать трансляцию аудиокниг в общественном транспорте. К радости редакции, министр культуры откликнулся на нашу инициативу и посвятил этой идее целый материал в своем блоге на портале «Соль». Вот что вкратце было сказано г-ном Новичковым: «Сразу хочу сказать, что идея мне нравится. Технические возможности для трансляции имеются, почему бы не попробовать? […] Берусь проработать этот вопрос с краевым Минтрансом. Думаю, все получится. [...]
Отдельная тема – междугородний транспорт, в том числе авиасообщение. Сейчас нам либо ничего не предлагают для чтения, либо дают бесплатно, как правило, не самые интересные газеты. […] Я попрошу своих специалистов проработать вариант библиотечного обслуживания пассажиров на автомобильных, железнодорожных и авиамаршрутах. […]
В одном из московских кафе аудиозаписи с произведениями классиков включают, извините за подробность, в туалете. Удовлетворение физиологических потребностей осуществляется одновременно с получением художественного наслаждения.
Кстати, фоновую музыку в барах тоже можно заменить на чтение аудиокниг. Не обязательно всегда, но в определенное время. Это, кстати, по-любому привлечет новых клиентов».
Как можно заметить, Николай Новичков углубил и расширил идею «bc». Впрочем, такое рвение достойно уважения. Однако намерения министра невпопад встретили отпор со стороны блогерского сообщества. Одним из оппонентов г-на Новичкова по традиции выступил Андрей Агишев.
«Утер слезы и пишу. Слезы были от смеха, смех был после прочтения авторской колонки Н. Новичкова. Вот все-таки недооценивают нашего министра культуры, а у него мыслей в голове, как у дурака махорки. Какой фонтан идей! Конечно, многие из вас, друзья мои, сейчас увидят аналогии с Остапом Бендером и Нью-Васюками. У меня вот первая ассоциация – «Незнайка на Луне», даже не знаю почему», – пишет блогер.
Г-н Агишев был поддержан и другими пользователями. Inol: «Надо плееры на входе отбирать, чтоб слушали книги». Duxet: «А в стрип-клубах будет организовано прослушивание? А то мы там очень скучаем без классики. На выходе посетители пусть пересказывают охраннику с высшим филологическим образованием услышанное. Полемизируют без рукоприкладства». Maxlee: «Представляю себе в красках библиотечное обслуживание в автобусе до Лядов».
Тем не менее мы пожелаем Николаю Владимировичу не бросить намеченное дело на полпути, несмотря на ожесточенный прессинг со стороны общественности.
Скандальное. Не перевелись еще скандалисты на земле пермской. Группа молодых людей – как полагается, инициативная – решила дать бой засилью рекламных образов на улицах города и в головах простых людей. Форпостом дальнейшего наступления на медиапространство Перми по обыкновению стал Интернет, в частности, блогосфера, где и получил хождение манифест группы «Твое сознание».
Идейные последователи Фредерика Бегбедера рубили с плеча: «Группа выступает против навязывания ложных рекламных образов, которые заполонили информационное пространство. Звезды с рекламных плакатов и экранов телевизоров призывают нас купить именно этот йогурт, пользоваться исключительно тем дезодорантом, взять кредит только в таком банке.
Стремление соответствовать предлагаемым в рекламе образам и культивировать в себе низменные потребительские ценности лишает человека свободы выбора, влияет на его сознание и навсегда меняет его личность».
После такой прелюдии как воздух были необходимы действия – и они последовали. За свои деньги инициативная группа разместила в городе плакаты, на которых были изображены среднестатистические потребители рекламы (домохозяйки, подростки, офисные работники), от которых тянулись косые тени довлеющих над ними визуальных образов.
Нам думается, что проявленная группой «Твое сознание» инициатива заслуживает определенного внимания общественности. Правда, стоит также указать на взаимоисключающие параграфы, которые наблюдаются невооруженным взглядом в действиях «сознательных» борцов. По сути, одним из средств развязанного боя с рекламой выступает... реклама. Причем порой мерещится, что рекламируется не свобода мысли, но коллектив «Твое сознание». И рекламируется самым предсказуемым способом, а именно скандалом. В частности, группа успела смертно обидеться на модераторов сайта Teron.ru, которые посмели удалить с форума тему, где обсуждалась деятельность «сознательных».
Вот как событие было прокомментировано блогом «Твое сознание»: «То ли администрация «Терона» боится общественной активности накануне Пермского экономического форума, то ли воплощение наших идей не входит в интересы этого сайта, который зарабатывает на топорной баннерной рекламе – я не знаю. Нас не только хвалят, но и боятся (трусливо удаляют информацию о нас) – это лишь придает нам уверенности в себе».
Оригинал. Мы продолжаем обзор «Живых журналов» пользователей, мягко говоря, не вписывающихся во всевозможные топ-листы и не являющихся центральным ньюсмейкером сообщества, но тем не менее представляющих собой пример нестандартного (или, напротив, хрестоматийного) использования дневника для своих нужд. В этот раз под нашу горячую руку попался дневник e-bukina.livejournal.com, озаглавленный «Стерва анлимитед продакшн». Здесь разворачиваются дискуссии о самых спорных и провокационных темах: о женской скромности и мужском шовинизме, о брендовых платьях и стоптанных каблуках. Мы позволили себе составить небольшую компиляцию из самых показательных высказываний этой демонстративно одинокой, чрезвычайно занятой и категорично мыслящей особы.
Разоблачения:
«Мусульманки во Франции цепляются за свои паранджи, как будто бы их открытые лица прям интереснее других лиц и только вот на них все и бросятся смотреть. Или комплексуют, переживают, что депиляцию усов придется делать?.. Русские бабы цепляются за отношения, которые давно закончены, как будто бы завести новые куда менее приятно, чем регулярно мстить бывшему или почти бывшему мужу. Или, может, за прошлое цепляться проще, чем смотреть в будущее?..»
Печальное:
«Платье из Англии, к слову, не для Перми покупала. Нужного места пока не придумалось. А если бы и придумалось, то что? Я такая, с печатью интеллекта на лице, с первыми морщинками, сижу одна в баре и «кого-то жду». Тем более что понимаю, что ждать там некого. Одни сплошные никто, вот там кто. А как после этого позора жить дальше?.. Мне так тут надоело, кто б знал! И уехать пока не могу – обязанности там всякие...»
Между нами, девочками:
«Две гайвинские девушки-сестрицы уехали жить на Канары. Вышли замуж – и вуаля! Канары-шманары. Им – двум неказистеньким, низкорослым, носатеньким, на родине на фиг никому не интересным – можно сказать, повезло. Уж какие пути для счастья они изыскали, за кого там вышли (может, и завидовать нечему) – неизвестно. Факт в том, что эти двое выпали из этой русской битвы телок за сильный пол (да они и не вступали – конкуренции бы не выдержали)».
О детстве:
«А еще нас кормили молочным супом. Никто не любил молочный суп, я же его просто ненавидела. Нас заставляли есть этот мерзкий суп: «Кто не съест, тот не выйдет из-за стола». Ну, что делать, пришлось сидеть до вечера, пока не пришли родители. Когда мама увидела это насилие над личностью, она заругала не меня, а воспитательницу. «Если ребенок не любит этот суп, зачем заставлять?..» И даже попросила исключить его из рациона. В тот момент я была счастлива!»
 

Поделиться:
Все новости компаний