Газета
 25 апреля 2011, 13:20   1209

Молоко – залог культуры

Половина жителей Перми ничего не знают о проекте «Пермь – культурная столица Европы», Бориса Мильграма знает лишь каждый четвертый горожанин, а театралы больше всего уважают молочные продукты.
Автор: Кирилл Перов

20 апреля институт «Урал-ИНСО» обнародовал результаты очередного исследования «МедиаФокус», часть которого была посвящена отношению жителей Перми к изменениям, происходящим в сфере культуры. Отчет социологов, затянувшийся почти на час, предсказуемо продемонстрировал невключенность большинства населения города в его культурную жизнь.
Так лишь половина жителей Перми знают об инициативе краевых властей принять участие в проекте «Культурная столица Европы». При этом только 15 % знают о проекте подробно, а примерно треть слышали хоть что-то. Более других о существовании подобной инициативы осведомлены руководители, предприниматели, специалисты и горожане с высшим образованием.
Радует хотя бы то, что больше половины опрошенных одобряют столь смелый порыв властей, около 30 % респондентов не смогли определиться со своей позицией, а каждый десятый выступил против «столичных» амбиций Перми.
Далее, «подопытным» был предложен список хэдлайнеров культурной жизни города. Самым узнаваемым оказался директор проектного офиса «Пермь – культурная столица Европы» Борис Мильграм (он известен 25,1 % опрошенных). Пьедестал почета также занимают руководитель Музея современного искусства Марат Гельман и дизайнер Артемий Лебедев с показателями 14,2 % и 13,8 % соответственно. Самой противоречивой персоной общественное мнение признало министра культуры Николая Новичкова. Лишь четверть тех, кто его знает, охарактеризовали его деятельность положительно, а больше половины затруднились дать свою оценку.
Из череды культурных событий, произошедших в городе, общественностью невпопад был особо выделен ребрендинг Театра-Театра и создание пешеходного маршрута «Зеленая линия». Фестиваль «Живая Пермь» занял лишь почетное третье место в данном топ-листе.
Что касается богатой фестивальной жизни Перми, то здесь явным фаворитом, имея солидный отрыв, выступает фестиваль ледовой скульптуры «И снег, и лед, и пламень». Высокий уровень известности и посещаемости также имеют международные фестивали ROCK-LINE и «Дягилевские сезоны».
Организаторы исследования констатировали: «Принимая во внимание полученные данные, можно говорить о том, что жители города Перми в целом положительно оценивают изменения, происходящие в сфере культуры, а также работу деятелей культуры, события и появляющиеся художественные объекты».
Стоит отметить, что фокус-группой исследования являлись респонденты, кто хоть раз в году посещал любые учреждения культуры, как то: спектакли, кинопоказы, выставки. «Всемогущий» «Урал-ИНСО», кроме их художественных предпочтений, умудрился даже выяснить, какие гастрономические продукты они потребляют чаще всего (остается лишь догадываться, с какой целью это было сделано). Оказалось, что культурно развитые личности чаще других останавливают свой выбор на молочных товарах.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний