Экономика
  1. Экономика
 08 апреля 2011, 18:33  

В Минтрансе задались вопросом, почему пассажирские перевозки стоят дороже, чем грузовые

В Минтрансе задались вопросом, почему пассажирские перевозки стоят дороже, чем грузовые

В своем блоге начальник отдела железнодорожного транспорта и связи министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Евгений Гомола приводит результаты сравнения стоимости грузовых и пассажирских перевозок.

В частности, он рассчитал, сколько стоит перевезти 1 вагон щебня в полувагоне и пассажиров в вагоне ЦМВ (электротяга и теплотяга), а также в моторвагоне. Для более корректного сравнения показатели он привел к 1 вагоно-км.

"Получилась следующая картина:

Перевозка щебня за 1 вагоно-км. в вагоне ОАО «РЖД» – 29,04 руб;

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в вагоне ЦМВ тепловозом – 150,13 руб.;

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 вагоне ЦМВ электровозом – 112,35 руб.;

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 моторвагоне – 54,27 руб.

Возможно, возразить, что подвижной состав для перевозок пассажиров и подвижной состав для перевозки грузов разные вещи. Подготовка подвижного состава и обеспечение безопасности на пассажирских перевозках гораздо выше, а соответственно и затрат больше.

В таком случае предлагаю сравнить инфраструктурную составляющую в расходах перевозчиков.

Согласно Прейскуранту из расчета тарифа вычленяем вагонную составляющую и получаем расчет инфраструктурной составляющей тарифа в размере – 27,57 руб. за 1 вагоно-км за перевозку щебня.

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в вагоне ЦМВ тепловозом – 102,64 руб.;

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 вагоне ЦМВ электровозом – 56,05 руб.;

Перевозка пассажиров за 1 вагоно-км. в 1 моторвагоне – 40,37 руб.

Таким образом, проанализировав полученные результаты, возникает вопрос, почему пассажирские перевозки стоят дороже, чем грузовые? Неужели инфраструктура пригородного комплекса изнашивается больше чем грузовая? Эти вопросы планируем задать ФСТ РФ, в том числе о принципах, формирования ставок за использование инфраструктуры и почему они существенно разнятся с грузовыми перевозками", - пишет он.

Все новости компаний