Экономика
 19 февраля 2011, 16:25   2026

РЖД не спешит заключать договоры с «Пермской пригородной компанией» и «Пермским экспрессом»

РЖД не спешит заключать договоры с «Пермской пригородной компанией» и «Пермским экспрессом»
Автор: Кирилл Перов

Как пишет в своем блоге начальник отдела железнодорожного транспорта и связи министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Евгений Гомола, в январе Пермский край обратился к Президенту ОАО «РЖД» с просьбой заключить договоры аренды подвижного состава и на использование инфраструктуры с перевозчиками, работающих на пригородном сообщении на территории Пермского края. Свердловская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» до сих пор такие договоры не заключило. 

«Президент ОАО «РЖД», ссылаясь на бизнес-план создания ОАО «Пермская пригородная компания», высказал претензии к Пермскому краю, что край не соблюдает основные положения данного бизнес-плана, а именно: ОАО «Пермская пригородная компания» должно осуществлять перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на всем полигоне Пермского края; Пермский край должен осуществлять полную компенсацию выпадающих доходов компании», - пишет Евгений Гомола.

По его словам, если действительно рассматривать те показатели, о которых говорит ОАО «РЖД», то получается «довольно странная картина».

«ОАО «Пермская пригородная компания», в соответствии с бизнес-планом, должна выйти на весь полигон Пермского края к 2016 году. Фактически – руководство ОАО «РЖД» обязывает ОАО «Пермская пригородная компания» осуществлять перевозки на всем полигоне Пермского края уже с 2011 года. Уровень субсидии Пермского края на 2011 год по бизнес-плану – 70 млн руб. Фактически – в бюджете Пермского края на 2011 год заложено 280 млн. руб. на субсидирование перевозчиков. По бизнес-плану обслуживание скоростной электрички повышенной комфортности Пермь-Екатеринбург должно осуществляться ОАО «Пермская пригородная компания». В действительности данный электропоезд передан на обслуживание в Федеральную пассажирскую компанию, при этом качество обслуживания в нем существенно ухудшилось. Имеется ряд показателей, которые также не исполняются ОАО «РЖД», - отмечает чиновник.

При этом на вопрос о заключении договоров Пермский край так и не получил.

«Возникает вопрос, какую цель достигает ОАО «РЖД», не давая развиваться конкуренции на рынке пригородных перевозок, повышая ставки (тарифы) на свои услуги в разы, исключая из договоров ответственность за опоздание поездов или устанавливая ничтожные штрафы для себя за качество предоставляемого подвижного состава, используя двойные стандарты в отношениях с партнерами? Пока ответа нет», - размышляет Евгений Гомола.

Добавим, что сейчас министерство готовит очередное письмо  Президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину, с вопросом, будут ли заключены договоры с ОАО «Пермская пригородная компания» и ООО «Пермский экспресс» и в какие сроки.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний