Газета
 31 января 2011, 13:20   1834

Денег не будет

Денег не будет
«Белкомур» не сможет получить деньги из Инвестиционного фонда РФ, как ранее рассчитывали краевые власти. Теперь они переформатируют проект и ищут другие способы его лоббирования и финансирования.

Без средств Инвестфонда. На минувшей неделе стало известно, что Инвестиционный фонд РФ не выделит средства на реализацию проекта «Белкомур». Об этом в своем блоге на WordPress.com сообщил вице-премьер по инфраструктурному блоку Александр Кудрявцев.
Напомним, проект «Белое море – Коми – Урал» («Белкомур») предполагает строительство железнодорожной магистрали, проходящей через  Архангельск – Сыктывкар – Гайны – Соликамск. Планируется, что общая протяженность дороги составит 1252 километра, это примерно на 800 километров сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря.
Александр Кудрявцев пишет, что с 2011 года Инвестиционного фонда как инструмента финансирования не будет, о чем  в свою очередь  сообщило Министерство финансов РФ. «В текущем году будут закрыты все остатки – и все. Единственным бюджетным источником финансирования инфраструктурных проектов останутся федеральные целевые программы (ФЦП), которые по поручению президента Дмитрия Медведева до 15 апреля должны будут трансформироваться в государственные программы. Но  в рамках действующей ФЦП «Модернизация транспортной системы РФ на 2010—2015 годы» средств на финансирование проекта «Белкомур» не предусмотрено», – добавляет вице-премьер. Однако возможность попадания «Белкомура» в ФЦП по итогам первого полугодия 2011 года чиновник оценивает как призрачную.
Александр Кудрявцев:
– В любом случае проект необходимо видоизменять! На прошлой неделе состоялась встреча с управляющим партнером компании Vegas Lex Альбертом Еганяном. Он предложил схему переформатирования проекта «Белкомур».
Свою помощь правительству Пермского края предложил Центр прикладной экономики Государственного университета Высшая школа экономики. Там отмечают, что для попадания в ФЦП полезно просчитать экономику проекта и обосновать ее, чем они готовы помочь краевым властям. Также они обращают внимание на существование подпрограммы «Развитие экспорта транспортных услуг», в которую можно попасть, например, в рамках сотрудничества с Казахстаном.
Юрий Уткин, советник председателя правительства Пермского края в свою очередь уверен, что «Белкомур» получит поддержку. По его словам, сейчас ведутся переговоры как с партнером-инвестором, так и с независимым консультантом и надежды на финансирование сохраняются. «Отсутствие финансирования из Инвестфонда – еще не конец. Ведь сегодня важные решения, связанные с финансированием из федерального  бюджета, принимаются в так называемом ручном режиме. Если доказать нужному человеку, что проект важен и нужен, то инструмент бюджетного финансирования найдется», – считает собеседник «bc».
Работа в группах. Еще одной мерой лоббирования может стать работа сразу двух рабочих групп. Первая группа будет работать в Министерстве транспорта РФ. Как пишет в своем блоге на сайте Wordpress.com Юрий Уткин, советник председателя правительства Пермского края, на прошлой неделе удалось обсудить состав рабочей группы с заместителем директора департамента программ развития Минтранса РФ Георгием Петрушенко. Планируется, что члены группы будут содействовать дальнейшей реализации проекта «Белкомур».
Что касается второй рабочей группы, то она будет создана в ОАО «Российские железные дороги» по просьбе «Уралкалия», «Сильвинита» и «Уралхима», которые обратились с соответствующей инициативой к вице-президенту РЖД Вадиму Морозову. Как рассказал «bc» Юрий Уткин, эти предприятия ставят вопрос об интенсификации железнодорожных перево-зок в северном промышленном узле. При этом собеседник «bc» подчеркивает, что эта рабочая группа не будет заниматься реализацией проекта «Белкомур».
Юрий Уткин:
– «Белкомур» – это своего рода стратегия на будущее. А проблемы у предприятий с транспортировкой продукции есть уже сейчас. Например «Уралкалий» и «Сильвинит», исходя из текста обращения в РЖД, планируют в 2011 году перевезти посредством желдороги 10 млн тонн сырья, а к 2015 году увеличить этот показатель до 15 млн тонн. «Уралхим» озвучивает планы по перевозке 2—2,5 млн тонн сырья в 2011 году. В связи с этим предприятия хотят, чтобы их планы были синхронизированы с возможностями РЖД.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
О том, что с реализацией проекта «Белкомур» появились проблемы, в декабре прошлого года заявлял еще Валерий Сухих, председатель правительства Пермского края. Еще ранее собеседник «bc», знакомый с ходом реализации «Белкомура», рассказывал изданию, что сейчас в кулуарах идут разговоры о возможности финансирования проекта только за счет частных инвестиций, без участия средств государства. Но краевые власти тогда опровергли информацию, сославшись на то, что «Белкомур» будет реализовываться только на условиях государственно-частного партнерства, тем более что новый инвестор дал согласие на участие только в таком формате.

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний