Газета
 24 января 2011, 13:20   1026

Сейл на всю голову

Сейл на всю голову
Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное. Главное – процесс!
Автор: Кирилл Перов

Вовсе не обязательно мотаться по Европам, чтобы застать самые глобальные распродажи. Нас и здесь неплохо кормят. Пермские магазины сегодня предлагают оторваться по полной – приобрести товары по суперцене со скидкой от 30 до 80 процентов. Шопотерапия особенно полезна в преддверии весеннего авитаминоза: радость покупки, спортивный интерес и сплошная экономия. И не важно, что у вас уже есть одна кофеварка, а к этому шарфику нужно еще подобрать сумку, пальто и головной убор. В хозяйстве все пригодится!
До Нового года горожане носятся в поисках подарков, а после – скупают все и вся по выгодной цене (или, по крайней мере, искренне верят в это заявление). Среди покупателей можно даже выделить определенные типы, соответствующие характеру покупок, общему настрою их обладателей в ходе шопинга и суммам затрат.
Диагноз: шопоголик
Представители данного типа всегда «на низком старте» перед забегом по магазинам. Эти люди получают удовольствие от любой покупки и полностью уверены в ее необходимости. Они готовы тратить деньги, иногда даже не считая. Ненасытные, целе-устремленные и всегда в поиске. Их девиз: больше, вкуснее, моднее!
Диагноз: разборчивый покупатель
Не «Плюшкины», но и не расточители семейного бюджета. К характеристикам этого типа можно отнести информированность, расчетливость, рациональность и прагматизм. Разборчивые покупатели знают все о новых коллекциях, распродажах и акциях с беспроигрышной лотереей. Они любят сравнивать и точно в курсе преимуществ того или иного товара. И да, они, безусловно, строги к персоналу торговой индустрии. Общение с таким клиентом похоже на экзамен. Но уж если ты его выдержал, проценты от продажи товара у тебя в кармане!
Диагноз: vipЫ
Это не обязательно самые состоятельные клиенты. Часто это те, чьи амбиции зашкаливают, а возможности с амбициями не всегда совпадают. Однако такого рода покупатели любят открывать дверь магазина с ноги и прессуют всех чувством собственного достоинства и превосходства. Походка вразвалочку, излишне расслабленная речь и пренебрежительные взгляды. Консультанты магазинов, обманываясь, часто кружат вокруг таких кадров стайками в попытках угодить. Льстивые фразы по типу: «Эти сапожки так вам к лицу» порой попадают в цель. Но бывает и так: замучив весь персонал, перемерив с десяток вещей и обругав коллекцию, «випы» покидают магазин ни с чем. Или с мыслями, полными удовлетворения от того, что показали, кто здесь главный.
В общем, период распродаж – это как одно большое реалити-шоу. Кто-то из него выходит победителем, кто-то – облапошенным неудачником, но все при этом остаются героями большого шопинга.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний