Газета
 24 января 2011, 13:20   1548

Год без дефицита

Год без дефицита
Программа льготного автокредитования будет продлена на 2011 год. Это событие радует как банки, так и автосалоны. Последние рассчитывают продать больше автомобилей и обещают уделить внимание проблеме очередей на некоторые модели и марки.
Автор: Кирилл Перов

Действие государственной программы льготного автокредитования будет продлено на 2011 год. Как сообщают федеральные СМИ, соответствующие документы Министерство промышленности и торговли РФ в настоящее время направило на согласование и подписание в Правительство РФ. Газета «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя Минпромторга сообщает, что в ведомстве рассчитывают выдать порядка 150 тысяч кредитов.
Представители банковского сообщества еще в конце 2010 года утверждали, что есть смысл пролонгировать действие госпрограммы льготного автокредитования на 2011 год, поскольку она представляет интерес как для населения, так и для автопроизводителей. Например, по мнению Татьяны Галкиной, заместителя председателя Западно-Уральского банка Сбербанка России, прекращение действия госпрограммы может негативно повлиять на авторынок в 2011 году. «Если с ней он вырастет на 20—25 %, то без нее рост составит лишь 10 %», – поясняет г-жа Галкина.

По итогам 2009 года уровень одобренных банками кредитных заявок составил 57,7 %, в 2010 году – 46,7 %.

Автодилеры также считают, что продление действия госпрограммы льготного автокредитования является правильным решением. Наталья Морозова, руководитель отдела маркетинга и ТЗК компании «ДАН-Моторс», также считает, что российский авторынок еще недостаточно восстановился, чтобы отказываться от госпрограммы, даже несмотря на то, что большинство иностранных автоконцернов из года в год разрабатывают и внедряют собственные продукты кредитования на рынок. «Конечно, я только за пролонгирование. Благодаря льготным кредитам увеличиваются продажи автомобилей. А для меня, как для продавца, главное – результат», – утверждает Дмитрий Башаров, генеральный директор холдинга «ДАВ-Авто».
Напомним, что в 2010 году салоны оказались неподготовлеными к продлению гос-программы льготного автокредитования. Так, в первом квартале банки жаловались на дефицит автомобилей у дилеров и были недовольны появлением очередей на наиболее популярные модели и марки. Опрошенные «bc» представители авторынка намерены в 2011 году исправить допущенные годом ранее ошибки, но, тем не менее, признают, что полностью избежать их не удастся.
Наталья Морозова:
– Многие покупатели до сих пор сталкиваются с проблемой отсутствия автомобилей в наличии. В основном это связано с осторожностью и самих производителей, и дилеров из-за падения рынка продаж автомобилей в целом. Российский рынок автомобилей по-прежнему остается нестабильным, несмотря на рост в 2010 году. Поэтому, возможно, у некоторых производителей такая проблема останется, особенно в начале 2011 года. Что касается Ford и непосредственно нас, как официальных дилеров, то мы дефицит автомобилей особо не ощутили: квоты в последние месяцы были значительно увеличены, и мы стараемся держать достаточный склад автомобилей в наличии.
Дмитрий Башаров говорит о неизбежном дефиците Chevrolet, поскольку этот вопрос не решен с производителем. Однако он добавляет, что проблем с поставкой вазовских моделей возникнуть не должно.

Справка «bc»
Напомним, госпрограмма стартовала в России в апреле 2009 года. За это время российские банки предоставили более 237 тысяч льготных автокредитов, при этом в 2009 году их количество достигло 71,5 тысячи, а в 2010-м – 165,7 тысячи займов. Столь существенный рост эксперты объясняют прежде всего снятием ограничений по участию банков в госпрограмме. Если изначально только три банка – Сбербанк России, ВТБ24 и Россельхозбанк – выдавали такие кредиты, то сегодня в программе участвует 104 банка, из них более 30 имеют филиалы и иные подразделения в Пермском крае.
В рамках государственной программы можно взять кредит на срок не более трех лет на покупку автомобиля, стоимость которого не превышает 600 тыс. рублей. Государство в свою очередь субсидирует 2/3 ставки рефинансирования Банка России. На сегодняшний день это составляет 5,16 %.

Год без дефицита

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний