Газета
 13 сентября 2010, 13:20   1338

Билет на балет

Билет на балет
Пермские театры в начале сезона взяли с места в карьер и пытаются одним рывком стянуть на себя одеяло зрительского интереса. В войне за фавор театралов все средства хороши: в ход идут скидки на билеты, театральные абонементы и всевозможные бонусы. Острие пиар-акций направлено на молодежь города. 

1 сентября исполнительный директор Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Анатолий Пичкалев объявил, что в этом году 8 тысяч пермских первокурсников получат «студенческий театральный билет». Документ позволит посещать театр с 50-процентной скидкой. «Второй год подряд совместно с Пермским театром оперы и балета мы проводим эту акцию для первокурсников. Таким образом, студенты получают возможность чаще посещать театр. А это в конечном итоге способствует приобщению молодых людей к культурным ценностям города», – отмечает председатель комитета по молодежной политике администрации Перми Евгений Хузин.
Билеты распространяются через высшие учебные заведения Перми – ПГУ, ПГТУ, ПГПУ и так далее.
В этом году пробный камень был брошен театром оперы и балета во время показов оперы «Фиделио» на территории Музея истории политических репрессий «Пермь-36» – билеты для студентов отпускались за полцены.
Как выяснилось, подарок приготовил студентам и самый молодой театр Перми – «Сцена-Молот», который 11 сентября откроет свой 2-й сезон. Спектакли этого театра все студенты города также смогут посещать за полцены. Его примеру последовал и Театр-Театр – кроме студентов скидки на входные билеты получат еще и школьники.
К настоящему времени театрами города был освоен еще один способ реализации билетной продукции – 6 сентября состоялась ярмарка абонементов на первую половину 139-го сезона театра оперы и балета. В этом году, как и в прошлом сезоне, театр предоставил зрителям возможность выбрать абонемент себе по душе. Условно их можно разделить на тематические (например, абонемент «Золотая маска» – в него войдут спектакли, которые в разные годы были номинированы или становились лауреатами одно-
именной престижной театральной премии) и «именные» (например, «Верди. Избранное»). Будет представлено 9 абонементов, каждый из которых включает в себя по 3 спектакля. Содержание некоторых абонементов зритель может сформировать самостоятельно.
Напомним, что впервые продажу абонементов Пермский театр оперы и балета начал в октябре 2009 года. Акция стала новинкой 138-го театрального сезона и, судя по количеству (около 600) проданных абонементов, зрителями, в том числе и молодежью, была принята с интересом.
Директор call-центра Пермского отделения билетного интернет-оператора KASSIR.RU Елизавета Короткова уверена, что пришло время говорить о новой билетной политике пермских театров. «Эта практика имеет место уже на протяжении нескольких лет, но только недавно она приобрела общую форму. И едва ли это можно считать коллективной росписью театров под собственным бессилием привлечь к себе внимание молодежи иным способом. Скорее это знамение нового понимания студенчества людьми искусства. Молодежь, окруженная постоянными требованиями и претензиями мира взрослых, пожалуй, всегда была самой активной творческой единицей культурного сообщества. Показателем статусности для них является способность участвовать в культурной жизни города, посещать громкие кино- и театральные премьеры. Поэтому не удивительно, что маркетинговый ход направлен на студенчество».
Молодой театральный режиссер Оксана Чугунова оптимистично считает, что скидки для студентов – подтверждение пермских амбиций. «Да, чувствуется госзаказ, но без этого никак. Пермь действительно становится если не культурной столицей, то по меньшей мере приобщается к европейской традиции, где подобные вещи – норма. То, что пермская культура становится все более ориентированной на молодежь, по-моему, и вовсе прорыв. Это особенно трудно не замечать после открытия «Сцены-Молот», когда стало очевидно, что реалии современного искусства по-настоящему привлекают молодых людей – для них это понятно, злободневно и «в жилу». И не удивительно, что руководители театральных площадок озаботились их «вербовкой».
Правда сами «виновники торжества» не столь оптимистичны. Первокурсник Даниил Жиляев, один из тех, кому не достался театральный студенческий билет, не очень расстраивается по этому поводу и не верит в действенность пропагандируемых мер. На вопрос, что он предпочтет – «Лебединое озеро» за полцены или поход в кинотеатр, он отвечает, что, конечно же, последнее. Он признается, что едва ли что-то способно склонить его к опере или балету. Скидки на билеты, уж конечно, не станут решающим фактором. «Если я собираюсь в кино или... куда-нибудь в этом роде, то деньги мне дают родители. Их, конечно, порадует, если я скажу, что иду на оперу, но пойду я туда, скорее всего, один, потому что друзья не поймут».
Консультант отдела по организации и планированию молодежной политики Гульнара Касимова согласна с тем, что дело не должно ограничиваться распространением студенческих театральных билетов. «Прежде молодежь нужно ввести в курс дела о том, что есть вещи, которые невозможно выразить посредством спецэффектов на экране кинотеатра. Социально ответственный театр – это уже полдела. А так как развитие культуры никогда не стоит на месте, стоит ожидать, что то ли еще будет», – пообещала Гульнара Касимова.
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний