Газета
  1. Газета
 06 сентября 2010, 13:20  

Гвардейцы кардинала

в краевом МЧС ратуют за создание единых диспетчерских служб. Тем не менее не все муниципалитеты готовы выделить деньги на эти структуры «в пожарном порядке».

По данным Главного управления МЧС по Пермскому краю, на сегодняшний день на территории региона  в  44  муниципальных образованиях функционируют единые  диспетчерские  службы (ЕДДС). Однако 4 района, в отличие  от  мушкетеров,  пока  не готовы работать по принципу «один за всех».
Как  уверяют в МЧС,  создание ЕДДС не является прихотью спасателей. Такие службы составляют низовой уровень управления силами и средствами при чрезвычайной ситуации. По словам начальника отдела информации и связей с общественностью  ГУ МЧС  по Пермскому краю Валерия Тиунова, диспетчерская служба позволяет за короткое время собрать информацию о происходящей на месте ЧС, направить  в район необходимые силы, связаться по видеоконференцсвязи  с центром по разрешению кризисных ситуаций и даже с министром по чрезвычайным ситуациям Сергеем Шойгу.
«ЕДДС является неотъемлемой частью российской системы ликвидации чрезвычайных ситуаций. Далеко за примерами ходить не надо. Были в Гайнском районе лесные пожары. Для их тушения нужна тяжелая техника. И диспетчер  службы  имеет  возможность и  полномочия  не  только  найти необходимые машины,  запросив их у служб ЖКХ или еще где-то, но и направить их в район ЧС. При этом постоянно поддерживается связь, и ЕДДС докладывает об обстановке на месте непосредственно в ГУ МЧС по Пермскому краю», – отметил г-н Тиунов.
Однако на практике вопрос создания ЕДДС упирается в стандартную проблему  – финансирование. Так, Земское  собрание Ильинского  муниципального района не достигло кворума по поправкам в бюджет для выделения денег на диспетчерскую службу. Как пояснил «bc» председатель Земского собрания Алексей Репников, решение о создании ЕДДС не отложили в долгий ящик, а перенесли на месяц. «Никто не отрицает  важности  создания единой  диспетчерской  службы. Необходимо просто подготовить нормативную  базу,  исключить дублирование функций. У  главы района есть заместитель, который занимается  вопросами ЧС. Надо понять,   какие  функции  будет выполнять  он,  а  какие  –  ЕДДС. Причем торопиться в таких делах не надо, ведь речь идет о бюджетных  деньгах»,  –  подчеркнул  г-н Репников.
Только  по  предварительным подсчетам земцев, на создание и поддержание ЕДДС уйдет порядка 1 млн рублей. Г-н Репников полагает, что для Ильинского района с населением в 20 тысяч человек такая сумма довольно чувствительна. Однако стоит отметить, что за первое полугодие 2010 года собственные доходы бюджета Ильинского  района  составили более 31 млн рублей. Тем не менее г-н Репников считает, что можно минимизировать траты,  создав ЕДДС при администрации муниципального образования. Подобная практика действует в 18 районах и городских округах края, а также в Кировской области.
Помимо Ильинского не торопятся  с ЕДДС  в Сивинском  и Чердынском районах. По данным МЧС, все необходимое оборудование в муниципалитетах закуплено, но не выделяется финансирование  для  содержания  личного состава. В администрации Сивинского района поясняют, что на данный момент ЕДДС до конца года совмещена со службой 01, а в бюджет 2011 года заложено создание отдельной структуры, в штате которой будет 5 человек.
В МЧС считают, что более целесообразно создавать ЕДДС при пожарных частях муниципальных образований. Такая практика действует в 26 городских округах и  районах  края.   Как  отмечает г-н Тиунов,  это позволяет  более четко  координировать  действия и повышает квалификацию диспетчеров.   Рядом  с  ними  будут работать профессионалы из МЧС, которые не только смогут обучать сотрудников ЕДДС, но и в случае необходимости  оказывать  им поддержку.
«Диспетчер – это очень сложная профессия. Надо учиться как минимум три года, чтобы овладеть ею. На диспетчере лежит огромная ответственность. Именно он определяет, какие силы и средства необходимы для ликвидации того или иного происшествия», – подчеркивает г-н Тиунов.

Все новости компаний