На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
 04 декабря 2025, 13:30   245

​ТОП 300: Переобуться по-пермски

Как за 60 дней отказаться от франшизы в пользу гостя и создать собственный бренд «Подружки Ракушки». В Business Class – история предпринимательницы из Перми Анны Осборн о том, как сильная команда, опыт и упорство становятся залогом успеха.


​ТОП 300: Переобуться по-пермски

Чуть более чем за 10 лет Анна прошла путь от выпускницы экономического факультета до опытного франчайзи федеральной сети. Несмотря на трудности и недопонимания с владельцами франшизы «Фудзияма» в последний год работы, пермячка смогла сохранить бизнес и подняться на новый уровень, запустив собственный бренд доставки суши и роллов «Подружки Ракушки».

Всего 60 дней потребовалось пермской сети доставки, чтобы провести операцию «ребрендинг без остановки». Десять ресторанов, ранее работавших под уфимской франшизой «Фудзияма», полностью сменили бренд и продуктовую стратегию, представив рынку новый проект – «Подружки Ракушки».

​ТОП 300: Переобуться по-пермски

От франшизы к свободе: почему мы ушли от «Фудзиямы»

Основательница сети Анна Осборн описывает эту ситуацию так:

«Мы столкнулись с парадоксом: чем успешнее работали наши точки, тем больше мы понимали, что теряем связь с пермским гостем. Франшизные стандарты перестали отвечать ожиданиям наших клиентов».

Жесткая ценовая политика, включающая платную доставку и сервисные сборы, а также сокращение порций при сохранении цен привели к волне негативной обратной связи. Стало ясно: дальнейший рост в рамках чужих правил невозможен. Решение об уходе от франшизы стало необратимым. Стандарты уфимского бренда «Фудзияма» начали ограничивать развитие и дистанцировать бизнес от местного клиента.

Спринт длиною в 60 дней: как на свет появились «Подружки Ракушки»

Свой отсчет история «Подружек Ракушек» начинает 2 декабря 2025 года – даты, которую команда считает точкой невозврата к франшизе и отправной точкой собственного бизнеса.

​ТОП 300: Переобуться по-пермски

Название для нового бренда выбирали с расчетом на современность и узнаваемость.

«Мы хотим быть модными, звучными и простыми для гостя, – объясняют в компании. – Связка «японское название – азиатская кухня» сегодня уже не так актуальна».

По нашему мнению, службы доставки роллов давно адаптировались под локальный спрос и формат «take away», который можно описать тремя словами: быстро, рядом, доступно.

«Это были самые интенсивные два месяца в моей карьере. Но когда команда видит цель и понимает, что каждый день мы становимся ближе к созданию чего-то настоящего, своего – появляются невероятные силы».

За это время пройден настоящий марафон: от создания концепции и названия до разработки собственных стандартов качества и выстраивания логистики. Под новым брендом продолжают работать все 10 ресторанов. Такой стремительный ребрендинг стал ответом на действия «Фудзиямы», которая начала блокировать доступ к части своих сервисов.

Мораль для бизнеса

История «Подружек Ракушек» – это наглядный кейс о том, как кризис в отношениях с франчайзером можно превратить в возможность для роста. Умение «переобуться» – это не предательство, а проявление верности своим клиентам и своей команде.

«Это не просто смена вывески, – резюмирует Анна Осборн. – Это возвращение к истокам предпринимательства: ты сам отвечаешь за качество, сам строишь коммуникацию и сам пожинаешь плоды. Мы создали не просто бренд, а пермскую историю, в которой главный герой – наш гость. И мы рады, что теперь он наш, пермский».

С декабря – снова вместе! Заказывайте на rakushkisushi.ru или в приложении.

​ТОП 300: Переобуться по-пермски

​ТОП 300: Переобуться по-пермски


Реклама. ИП Новоселова.ИНН 182200154125 Erid: 2SDnjdD8LmD

Все новости компаний