Бизнес
  1. Бизнес
 30 августа 2010, 13:20  

Антошка без картошки

Антошка без картошки
Оптовые цены на картошку в Пермском крае вырастут этой осенью не менее чем в 4 раза. Чиновники настаивают, что это незначительно отразится на потребителях.

По информации Министерства сельского хозяйства Пермского края, урожайность картофеля в фермерских хозяйствах в этом году составит лишь 56 % к уровню прошлого года. Если прогнозы оправдаются, то урожай этого года будет самым маленьким за последние 10 лет. Так, по данным Пермьстата, в период с 2001-го по 2005 год валовый сбор картофеля в среднем за год составлял 541,2 тыс. тонн, за последние 5 лет самый маленький урожай – 446,8 тыс. тонн – производители собрали в 2007 году. Урожайность пермских полей составила тогда 106 ц/га. По итогам 2009 года Минсельхоз отрапортовал, что в Прикамье выросло 673 тыс. тонн картофеля. В этом году, по прогнозам министерства, урожайность картофеля составит лишь 100 ц/га. С учетом того, что в этом году фермеры увеличили посевную площадь с
3,6 тыс. га до 4,1 тыс. га, предполагаемый урожай картофеля у них составит 41 тыс. тонн. В Минсельхозе не стали делать прогнозов, какой объем картошки будет собран со всех полей Прикамья.
Сельхозпредприятия делают еще менее утешительные прогнозы по сбору картофеля в этом году. По словам Татьяны Каюковой, коммерческого директора ООО «Овен», самого крупного производителя картофеля в Пермском крае, урожай в этом году будет на 60 % ниже, чем в 2009 году. Вместо прошлогодних 25 тыс. тонн предприятие рассчитывает собрать лишь 10 тыс. тонн. Представители других компаний оказались более оптимистичными, но и их данные даже ниже прогнозов Министерства сельского хозяйства. По словам генерального директора ООО «Пермские овощи» Дмитрия Башарова и начальника производства ООО «Беляевка» (бренд Антошкино) Юрия Ратченко, урожай картофеля на их полях будет вдвое меньше, чем в прошлом году.
Вместе с тем, как заявляют в Министерстве сельского хозяйства, потребителям переживать о росте цен на неуродившийся продукт не имеет смысла, поскольку в первую очередь потери понесут производители. Однако сами фермеры уверены в обратном.
Татьяна Каюкова:
– Если погода не дала собрать урожай, то мы попытаемся компенсировать потери за счет цены. Осенью ниже 12 рублей мы продавать картофель оптом не будем.
Коммерческий директор сельхозпредприятия напомнила, что в прошлом году их компания реализовывала продукцию по 4 рубля за килограмм. Однако в Минторге отметили, что в прошлом году из-за высокого урожая картошка продавалась по очень низкой цене, даже ниже ее себестоимости. В «Беляевке» оценили свой товар еще дороже, чем в «Овне». По словам Юрия Ратченко, уже сейчас их компания продает картошку по 15 рублей.
Одновременно с ценами на простую картошку ползет вверх и стоимость мытого, упакованного продукта. Как заявил «bc» Дмитрий Башаров, мытый и расфасованный картофель вырастет в цене до 40 рублей.
Стоит также иметь в виду, что осенью крупные производители продают лишь небольшую долю урожая. По словам Татьяны Каюковой, она составляет только 20 %. Остальное реализовывается зимой, когда цена на этот товар становится еще выше. Вместе с тем картошка является одним из тех продуктов, рост цен на который ощутимо скажется на населении. Кроме того, он может повлиять на повышение спроса на другие товары. По словам Сергея Нагибина, специалиста в сфере ритейла, картофель для большой категории граждан является одним из значимых продуктов питания. Эти люди стараются вырастить картошку на собственных подворьях. «Если будет большой неурожай картофеля, то на данной категории населения он скажется прежде всего. Полностью обеспечить себя картофелем на весь год они не смогут. Когда в личных запасах этот продукт закончится, они пойдут в магазины и будут докупать дорогую картошку, а также компенсировать ее отсутствие другими продуктами, в первую очередь крупами и макаронными изделиями», – поясняет эксперт издания.
Но все же обещания чиновников, что потребители не заметят существенного роста цен на картофель, могут оказаться неголословными. Картошка – один из немногих продуктов, производимых на территории края, а следовательно, логистические затраты очень низки. У властей есть возможность отслеживать, как меняется стоимость товара от цены реализации до конечного потребителя, и регулировать его стоимость на прилавках в магазине.

Антошка без картошки

Все новости компаний