Газета
  1. Газета
 17 мая 2010, 13:20  

Медом намазано

Медом намазано
Аптечная сеть «Имплозия», работающая практически во всех регионах Поволжья и Урала, добралась и до Пермского края. Эксперты считают, что отвоевать долю рынка у существующих игроков возможно, но сложно.

В Пермском крае появится новая аптечная сеть «Имплозия». В настоящее время компания ищет в Перми регионального представителя, соответствующая вакансия размещена как на официальном сайте сети, так и на других рекрутинговых сайтах.
В обязанности регионального представителя входит анализ рынка, проведение переговоров с собственниками аптек, заключение партнерских договоров, открытие партнерских аптек. Кроме того, он должен решать вопросы, связанные с товарообеспечением и текущей деятельностью аптеки, а также организационные и текущие вопросы с лицензирующими, проверяющими и административными организациями в регионе.
Новая сеть оценивается участниками рынка как серьезный игрок и сильный конкурент, способный изменить расклад сил на рынке в том случае, если предложит покупателям демократичные цены. То, что такой способ завоевания рынка эффективен, подтверждает опыт удмуртской компании «Фармаимпекс», которая в начале года открыла в Перми несколько «Аптек отличных цен», установив минимальные цена на лекарственные средства, вследствие чего и многие другие игроки вынуждены пойти на снижение стоимости препаратов.
По данным Центра маркетинговых исследований, «Имплозия» входит в число лидеров среди российских аптечных сетей по итогам 2009 года. Среди межрегиональных сетей «Имплозия» обладает наибольшим количеством аптек. В комплексном рейтинге национальных и межрегиональных сетей самарская «Имплозия» занимает 4-е место после московских «З6,6» и «Риглы» и санкт-петербургского «Фармакора». В топах аптечных сетей по объему продаж и их доле на коммерческом розничном рынке расклад сил аналогичный.
В аптечной сети «Имплозия» отвечать на вопросы, касающиеся прихода в Пермь и способов освоения и завоевания местного рынка, отказались. Однако практика экспансии в другие регионы показывает, что «Имплозия» развивается в регионах тремя способами: по программе франчайзинга, скупая небольшие сети и открывая собственные аптеки.
Эксперты полагают, что начать работу в Перми «Имплозии» будет не так просто, поскольку местный рынок является высококонкурентным и насыщенным. В настоящий момент можно выделить несколько лидеров рынка, среди них сеть «Пермфармация», включающая в себя аптеки «Будь здоров!», «Здоровье», «Фармрегион», «Новые аптеки», сети «36,6» и «О3», «Планета здоровья».
Официально комментировать появление новой аптечной сети в Перми основные игроки аптечного рынка отказались, однако большинство в частном разговоре выразили опасение и даже недовольство. Так, один из собеседников «bc», узнав от корреспондента издания о приходе в Пермь нового игрока, воскликнул: «Что, здесь медом намазано? Аптеки все появляются и появляются».
Аналитики Центра деловой информации считают: сейчас ситуация такова, что большинство потребителей уже стали постоянными покупателями той или иной аптеки, и добиться успеха новая сеть сможет только при удачном сочетании ценовой политики и уровня сервиса, не последнюю роль будет играть и месторасположение торговой точки.
 

Справка «bc»
Компания «Имплозия» была создана в 1991 году в Самаре. С 1993 года специализируется на розничной реализации лекарственных препаратов. Под брендом «Имплозия» сейчас работают аптеки, расположенные в Самарской, Саратовской, Оренбургской, Ульяновской, Пензенской, Нижегородской, Волгоградской, Ростовской, Курской областях, а также в республиках Башкортостан, Татарстан, Мордовия и Чувашия. На 1 января 2010 года сеть насчитывала 702 аптеки в 21-м регионе России.

Теги:
Все новости компаний