В апреле в Перми появится новый игрок на рынке компьютерной техники – сеть компьютерных центров DNS. Об этом «bc» сообщили в самой компании. По словам регионального директора «DNS-Урал» Виктора Леонова, в настоящее время идет составление плана коммуникаций и расстановки оборудования, набирается штат сотрудников, формируется ассортимент и ценовая политика, при этом в каждом регионе стоимость продукции определяется отдельно в зависимости от затрат.
Виктор Леонов также добавил, что возможен одновременный старт двух супермаркетов в центральных районах города, договоры по аренде помещений под них подписаны еще в начале марта. В компании пока не раскрывают информацию о месторасположении торговых точек.
Исходя из информации, размещенной на официальном сайте, помещения должны удовлетворять следующим требованиям: этаж – цокольный-первый, возможен второй, площадь – 250—700 кв. метров, обязательным условием является наличие хорошей проходимости и возможность размещения рекламы и рекламных конструкций на фасаде и на крыше здания.
Эксперты рынка недвижимости утверждают, что на основе этих характеристик сложно угадать, где может открыться компьютерный супермаркет. Тем не менее собеседник «bc», знакомый с деятельностью компании DNS и компьютерного рынка в целом, предполагает, что магазины могут открыться в районе улицы Сибирской и Комсомольской площади.
Виктор Леонов отмечает, что Пермь – это крупный город с достаточно развитой сетью компьютерных ритейлов и высоким объемом рынка. «У нас нет цели открыть определенное количество магазинов, а есть цель получить определенную долю рынка. При этом мы уважительно относимся ко всем игрокам компьютерного рынка Перми и пока в той или иной степени считаем конкурентами их всех», – говорит
г-н Леонов.
Большинство опрошенных «bc» независимых экспертов рынка уверены в том, что приход компьютерной сети DNS в Пермь серьезно повлияет на расклад сил в городе. Один из собеседников издания сравнил заход DNS на любой рынок с походом Чингисхана на Русь. Он привел в качестве примера соседний Екатеринбург, где компания DNS в 2009 году открыла около десятка магазинов, в результате чего местные розничные сети оказались в состоянии коллапса. По его словам, такого эффекта компания достигает благодаря стратегии выхода: обычно они открывают свои магазины как можно ближе к имеющимся успешным региональным сетям и при этом устанавливают максимально низкие цены на продукцию, в первые месяцы наценка может составлять буквально 1—3 %, после наценка поднимается до своего обычного уровня – 5—8 %. «Но и это в сравнении с тем, что предлагают другие игроки компьютерного рынка в Перми, очень низкий показатель. Обычно в нашем городе наценка достигает 15—20 %», – добавляет эксперт «bc».
Еще один собеседник издания, специалист компьютерной компании Перми, рассказывает, что компания DNS начала работать в восточной части России и сейчас планомерно движется в западном направлении, не пропуская ни один город, где имеется более-менее сформированный рынок компьютерной техники. Согласно информации на сайте, в ближайшее время сеть появится в Казани, Нижнем Новгороде, Самаре, Уфе.
Анонимный эксперт «bc» утверждает, что у DNS есть три весомых преимущества – это ассортимент, цена и логистика. Несмотря на то что пока ни в одном городе у компании не было провала, он считает, что в Перми компьютерную сеть может подкосить низкий уровень профессионализма сотрудников специализированных магазинов, который стремится к нулю. «Поэтому DNS, возможно, придется потратиться на развитие и обучение персонала, что обычно не входит в строку расходов этой компании», – добавляет он.
Узнать мнение основных игроков рынка «bc» не удалось. В сетях «НоутБукофф» и Sunrise от комментариев отказались. В компании «Нэта» подготовить ответ на запрос издания не успели. Годом ранее участники рынка говорили, что приход еще одной компании в текущих условиях, когда работающие в Перми игроки заняли устойчивые позиции в своих нишах, маловероятен, приводя в пример неудачные попытки задержаться в регионе ULTRA Electronics, а также закрытие «Эксперт Компьютерс» на улице Стахановской.
Справка «bc»
Сеть компьютерных центров DNS насчитывает свыше 100 магазинов более чем в 25 городах России и работает на рынке более 10 лет. Ассортимент насчитывает более 7 тысяч наименований, 200 ноутбуков, до 200 моделей сотовых телефонов, комплектующие и многое другое.