Газета
 22 февраля 2010, 13:20   1753

Этнический праздник

Бизнес стремится использовать интерес жителей края к национальным традициям. Масленицу на этой раз организованно отмечали буквально на каждом шагу.
Автор: Кирилл Перов

Организаторы гуляний и празднеств, приуроченных к Масленице, подвели итоги мероприятий, прошедших в середине февраля. Основные торжества в этом году прошли на территории архитектурно-исторических комплексов Пермского края, но активность проявили и торговые центры, и городские парки.
«Жители региона уже привыкли к интересным мероприятиям, шоу-программам, поэтому народ надо развлекать, – считает Екатерина Зайцева, руководитель отдела по развитию туризма Пермского центра развития предпринимательства. – Важно не просто предложить поездку за город, но и организовать интересную программу».
В этом году на протяжении масленичной недели пермякам предлагали развлечения на территории всех исторических памятников края. Цена входного билета непосредственно в месте проведения праздника на загородных музейных площадках начиналась со 100 руб./чел. (Усолье). В Кунгуре готовили зрелищные мужские игрища, в Хохловке – штурм снежного городка, в Уинском – медовые блины.
Самые крупномасштабные мероприятия проходили в Хохловке и Усолье. По данным источника «bc» в Хохловке, в этом году праздник собрал около 7 тысяч гостей, поток туристов был примерно на уровне прошлого года. На этот раз организаторы расширили автомобильную стоянку возле музея, и все желающие смогли добраться до Хохловки, избежав многокилометровой пробки, которая образовалась здесь в прошлом году.
В Усолье на Масленицу ждали до десяти тысяч туристов. И спрос оправдал ожидания. Как сообщил Роман Казаков, помощник режиссера мероприятия в Усолье, «из 13 тысяч гостей примерно поровну было тех, кто прибывали самостоятельно, и тех, для кого организации устроили здесь корпоративный отдых. Праздник проходил с 12.00 до 17.30. В среднем каждый турист проводил на территории музея 2–3 часа».
В Усолье подобный праздник проводили впервые. «В последнее время все события, связанные с исконно русскими традициями, вызывают неподдельный интерес, – сообщил Евгений Кривенко, организатор Масленицы в Усолье. – Люди хотят прикоснуться к истории края, к природе».
Масленицу в традиционно русском стиле широко анонсировали пермские туроператоры еще в январе. Цены на местные однодневные туры варьировались от 350 руб./чел. (конноспортивный комплекс «Престиж») до 1100 руб./чел. (десятичасовая «Широкая Масленица» в Нытве). В среднем стоимость комплексной путевки с доставкой из Перми, культурной программой и питанием составляла 550–600 руб./чел.
«Мы проводим Масленицу уже 5 лет, – делится Анна Пономарева, директор конноспортивного клуба «Престиж». – Каждый год предлагаем что-то новое, готовим интересную программу».
«Такого наплыва туристов музей в Усолье еще не знал», – комментирует Роман Казаков.
По данным российских экспертов, больше всего туристов на Масленицу предпочитают именно туры выходного дня, причем в древние русские города.
Правда, по словам самих тур-операторов, ситуация не столь оптимистична. Как отмечает Виктория Романчикова, директор Пермского бюро путешествий и экскурсий, продажи масленичных туров в этом году упали в три раза, это связано в первую очередь с экономической ситуацией в стране.
«Да, народ не откликнулся, – соглашается Светлана Коробейникова, заместитель директора кунгурской турфирмы «Кумир». – Но здесь мы сами виноваты – поздно подали рекламу. В прошлом году мы подобные туры не проводили. На этот раз организаторы задумали не просто народную ярмарку, а устроили проводы Масленицы в старинном русском стиле».
По информации Пермского центра развития предпринимательства, в этом году впервые в крае представлено такое разнообразие туров на проводы Масленицы.
«Наши главные территории, где проходили проводы Масленицы, показали хорошие результаты. В первую очередь это, конечно, Хохловка. В Очере общий приток гостей снизился, но зато увеличилось число туристов. Раньше эту территорию посещали в основном местные жители. Самые большие количественные показатели в этом году демонстрирует Усолье, где праздник проводился впервые. Все территории этой зимой стараются, – отмечает Екатерина Зайцева, руководитель отдела по развитию туризма Пермского центра развития предпринимательства. – И, естественно, турбизнес откликнулся. Ведь при отсутствии организованного отдыха туристов везти некуда».
 

Поделиться:
Главные новости
Все новости компаний