Город
  1. Город
 01 февраля 2010, 13:20  

Дорогие слухи

Дорогие слухи
Разговоры о «проблемах» «Колизея» взбудоражили город. Эксперты рассуждают о возможных последствиях для бизнеса делового центра.

Всю прошлую неделю в Интернете и СМИ активно муссировался вопрос об аварийном состоянии Колизей-Сinema. В сообщениях передавались слухи со ссылкой «на знакомых знакомых» о появившихся в здании трещинах. Руководство делового центра полностью опровергло эту информацию.
Г-жа Медведева заявила корреспонденту «bc», что лично не читала подобных сообщений, но считает их бредом. Она предположила, что слухи появились в связи с проверками зала в кинотеатре Verry Velly, где демонстрируются фильмы в формате 4D. «Оборудование, с помощью которого создаются спецэффекты, вызывают вибрацию стен. По крайней мере, так показалось арендатору, занимающему помещение непосредственно под кинотеатром. Он обратился с заявлением в прокуратуру», – рассказала Марина Медведева.
Комиссия, по словам собеседницы «bc», попросила компанию «Панорама», чьей собственностью является кинотеатр в «Колизее», предъявить документы на оборудование, а также разрешение на строительство кинозала. Но 6 января, на момент заседания комиссии, «Панорама» смогла лишь предоставить заключение о безопасности используемого оборудования, рассказала г-жа Медведева. Она также рассказала, что поскольку несет уголовную ответственность за возможное ЧП, то по всему зданию торгового центра были установлены вибромаячки.
Сейчас, по словам собственника «Панорамы» Александра Флегинского, все необходимые документы предоставлены. Кроме того, компания получила заключение прокуратуры, где говорится о возможности дальнейшей эксплуатации кинозала. Однако он будет закрыт еще в течение 2 недель до окончания технического тестирования, инициированного самой компанией.
28 января пресс-служба ГУ МЧС по Пермскому краю распространила пресс-релиз, где сообщалось, что в результате проведенной проверки в магазине, расположенном под кинозалом, имеются трещины на потолке и стенах. В связи с чем в Государственную инспецию вневедомственного контроля Пермского края, а также краевое управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были направлены соответвующие запросы. «Пока причин для беспокойства нет, работа проводится, все необходимые меры будут приняты. Ситуация находится на контроле», – заявили в пресс-службе МЧС.
По словам Марины Медведевой, заявления, подобные тому, которые сейчас распространяются в Интернете, наверняка негативно отразятся на посещаемости делового центра. «Число посетителей может сократиться, особенно теперь, ведь после трагедии в «Хромой лошади» люди более внимательно стали относиться к собственной безопасности. Пока серьезных последствий мы не ощутили, как говорится, «собака лает – караван идет», надеюсь, что постепенно ситуация придет в норму», – заявила директор ДЦ «Колизей». Другие пермские бизнесмены, кому приходилось сталкиваться с подобными явлениями, будь то обоснованные обвинения или слухи, не имеющие под собой реальной основы, на вопрос корреcпондета «bc» о том, насколько опасны они для бизнеса, лишь вяло отвечали, что необоснованные обвинения и слухи не только наносят удар по имиджу компании, но и приводят к материальным потерям. Однако оценить, «сколько стоят слухи», затруднились.
Между тем, по словам экспертов в области pr, подобные сплетни могут дорого обойтись предпринимателям. Сегодня среди населения сложился устойчивый стереотип, что при возведении коммерческих объектов их собственники больше думают о прибыли, экономя на безопасности. Масло в огонь добавляет тот факт, что к строительству привлекались турецкие подрядные организации. А это еще один стереотип – якобы турки ничего хорошего не построят.
«Для всех компаний, которые работают непосредственно с потребителем, такие слухи весьма неприятны и могут доставить проблемы, – считает pr-консультант Игорь Ваган. – Потребитель весьма пуглив и склонен доверять не официальным источникам информации, а слухам и непроверенным фактам. Последствием слухов для торгового центра может быть уменьшение числа посетителей».
Кроме того, последствия могут быть и более серьезными, к слухам весьма настороженно могут отнестись и партнеры по бизнесу.
По словам креативного директора консалтингового центра «Площадь круга» Валерии Пегушиной, имиджевые потери компания понесет независимо от того, имеют ли слухи под собой реальную основу или нет.
Оба эксперта уверены, что для предотвращения последствий необходимо принимать меры, но фактически, поскольку в городе мало высококачественных торговых площадей, куда могли бы уйти арендаторы, вероятнее всего, для собственников «Колизея» не будут опасными.
Борис Майоров, pr-консультант:
– Есть 2 вида компаний – для первых такие слухи не опаснее щекотания пяток, для вторых – могут быть смертельными. Первые – это тот же «Колизей», крупные инфраструктурные предприятия, фирмы сегмента b2b. Здесь либо клиент способен сам увидеть, что угрозы нет, либо просто нет выбора между этой компанией и другой. Пусть немного страшно, но будут пользоваться ее услугами. Во второй группе компании из высококонкурентных сегментов, ориентированные на поток розничных клиентов. Например, банки, ориентированные на население, или производители продуктов питания. Такой слух может запросто «убить» небольшой банк – когда в один день прибегут клиенты, захотят снять все свои деньги, или, например, так можно погубить производителя мороженого, пива или колбасы.
Насколько достоверны слухи, станет известно после 11 февраля, когда МЧС закончит проверки состояния здания.

Все новости компаний