Газета
 26 октября 2009, 13:20   2717

Carmageddon на Компросе

Carmageddon на Компросе
19 октября в центре Перми произошло крупнейшее за последние десятилетия ДТП. Рейсовый автобус на протяжении нескольких кварталов таранил легковые машины. Ущерб пострадавшим будет выплачен не скоро и в мизерном объеме.

На минувшей неделе, 19 октября, в Перми около 9.30 утра произошло дорожно-транспортное происшествие с участием рейсового автобуса марки Daimler-Benz 67-го маршрута. По официальной версии, водитель не смог остановить движение машины, которая стала стремительно набирать ход после отъезда от остановки «Кинотеатр «Октябрь». По предварительным данным, у автобуса заклинило педаль акселератора, и автоматическая коробка передач стала разгонять транспортное средство под уклон. В результате машина на большой скорости проехала Комсомольский проспект от пересечения с улицей Пушкина, врезаясь в легковые машины, и смогла остановиться только возле Пермской художественной галереи, подмяв под себя очередной автомобиль. Всего участниками ДТП стали, по разным источникам, от 15 до 20 автовладельцев. На перекрестке Компрос – Ленина от таранившего Renault Symbol 67-го едва успел увернуться пешеход, переходивший дорогу на зеленый сигнал светофора. Некоторые из разбитых авто не подлежат восстановлению. Жертв в результате серии аварий нет, водитель одной из машин госпитализирован в тяжелом состоянии, четырем пассажирам автобуса также оказана медицинская помощь.
По данным «bc», автобус принадлежит ИП Сергею Караеву. При этом договор на обслуживание 67-го маршрута заключен между департаментом дорог и транспорта администрации Перми и ООО «Эдельвейс» (принадлежит Павлу Ширеву, в прошлом организатору «нельготного» маршрута № 100). В своих выступлениях перед СМИ г-н Ширев отмечал, что он «не выпускал в рейс этот автобус». Отметим также, что технический осмотр транспортного средства проводился за два дня до происшествия, водитель прошел предрейсовый осмотр утром 19 октября.
Как сообщил «bc» руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев, власти расторгнут договор с ООО «Эдельвейс». «Департамент намерен расторгнуть договор с перевозчиком, работавшим на 67-м маршруте», – категорично заявил г-н Ковыев. Как пояснил чиновник, безопасность перевозок пассажиров является главным критерием работы городского транспорта в Перми.
По оценкам страховщиков, расходы компании, застраховавшей по ОСАГО автобус-виновник, не будут запредельными. Как сообщил «bc» заместитель директора центра урегулирования страховых событий СК «Урал-АИЛ» Денис Лялин, совокупные выплаты за повреждение автобусом других транспортных средств не превысят 160 тыс. рублей. «Также будет выплачен доказанный ущерб здоровью водителям и пассажирам разбитых авто, которые получили травмы, но и эта сумма не превысит установленные законодательством 160 тыс. рублей», – комментирует г-н Лялин.
Как отмечает эксперт, в более выгодной ситуации окажутся те автовладельцы, что имеют на руках действующий полис страхования КАСКО. «В этом случае компания-страховщик должна возместить ущерб, независимо от результатов расследования обстоятельств дела и не дожидаясь выводов суда», – полагает г-н Лялин. По мнению представителя «Урал-АИЛ», в целом процесс выплат пострадавшим не обещает быть быстрым. «Если по факту ДТП 19 октября будет возбуждено уголовное дело, то обычно компании предпочитают ждать его официальных результатов», – полагает г-н Лялин.
Как полагают частные перевозчики, внедряемая в Перми система распределения автобусных маршрутов вместо графиков во многом снижает уровень контроля над техническим состоянием городского транспорта. Как считает генеральный директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов, у компаний, получивших право обслуживать маршрут, часто не хватает для этого машин. «В результате некоторые перевозчики вынуждены нанимать машины сторонних организаций для обслуживания маршрута. При этом не ведется должным образом контроль над техническим состоянием автобусов таких «субподрядчиков», – считает г-н Ухватов.
С юридической точки зрения ответственность за произошедшее будет нести владелец автобуса, полагает генеральный директор юридической компании InСours Константин Зернин. «Избежать гражданско-правовой ответственности ИП Караев может, если докажет, что имела место непреодолимая сила (например, стихийное бедствие) или умысел потерпевшего (то есть автомобили специально выезжали навстречу автобусу с целью получить повреждения)», – комментирует эксперт.
Однако и водитель автобуса также может понести материальную ответственность, отмечает юрист. «Для этого владелец автобуса после осуществления выплат потерпевшим должен обратиться к нему с регрессным иском. Но тогда будут учитываться ограничения действующего трудового законодательства, а также наличие вины водителя», – поясняет г-н Зернин.
По оценкам экспертов, случившееся 19 октября – цепь случайностей, по которым нельзя делать вывод об отрасли в целом. Как пояснил изданию источник, близкий к сфере пассажироперевозок Перми, аналогичная ситуация могла произойти с любым городским автобусом. «Даже при постоянном контроле технического состояния машины невозможно определить, когда усталость металла даст о себе знать и приведет к заклиниванию педали акселератора. Однако говорить о том, что виноваты в произошедшем только перевозчики, нельзя: в целом состояние транспортного парка автобусов Перми оценивается положительно», – рассуждает эксперт.
По словам Алексея Ковыева, департамент дорог и транспорта направил запросы в ГИБДД, прокуратуру и УГАДН о проведении проверок деятельности компании «Эдельвейс». «По итогам проверок суд примет решение, кто виновен в этой аварии. В любом случае винов-ный будет найден, и он понесет наказание, возместив материальный и моральный вред потерпевшим», – заявил г-н Ковыев.
 

Поделиться:
Все новости компаний