Газета
 21 сентября 2009, 13:20   1188

Три в одном

Три в одном
«Камская долина» осваивает новые направления бизнеса. Эксперты Building. b.c. считают затею рискованной.

«Камская долина» планирует до конца года сдать в эксплуатацию гостиницу в коттеджном поселке Новые Протасы, строительством которого сейчас занимается. Об этом корреспонденту Building b. c. рассказала заместитель генерального директора компании Алевтина Романова. Гостиничный комплекс, рассчитанный на 50 номеров, начнет работу в первом квартале 2010 года. По словам Алевтины Романовой, компания уже нашла партнера, готового использовать гостиницу для проведения на ее базе тренингов и семинаров. Корпоративные клиенты, таким образом, станут основными клиентами гостиницы. Также в планах строителей – открытие в этом же поселке локального торгового центра. Подробности этого проекта пока неизвестны. «Мы не планируем размещать там исключительно предприятия торговли, а рассчитываем привлечь предпринимателей, предлагающих бытовые услуги населению, – парикмахерские, химчистка ковролина и т. п.», – рассказала Алевтина Романова. Она также добавила, что управление объектами возьмет на себя одна из структур холдинга – компания «Офис сити».
У экспертов Building b. c. не вызвала сомнений правильность идеи строительства торгового центра, а вот к планам относительно гостиницы собеседники издания отнеслись с изрядной долей скептицизма. «Торговый центр пошаговой доступности, как правило, не имеет конкурентов. Тем более когда речь идет об автономном поселении вдали от города. Если коттеджный поселок востребован на рынке, имеет грамотный концепт и маркетинговую политику, то торговый центр найдет своих операторов и, соответственно, потребителей в локальном окружении», – прокомментировала новость директор департамента оценки компании «Инвест-Аудит» Ольга Васильева. Гораздо больше сомнений вызывает проект гостиницы. По мнению экспертов издания, найти клиентов «Камской долине» будет сложно.
Эксперты Building b. c. скептически восприняли идею со строительством гостиницы.
Сергей Сташков, генеральный директор УК BS Hospitality Management:
– На мой взгляд, ошибочно делать ставку на корпоративные мероприятия. Могу сразу сказать, что этот рынок сегодня мертв, в отличие от гостиничного или ресторанного бизнеса, практически не пострадавшего во время кризиса. Я бы не стал рассчитывать загрузить отель исключительно за счет тренингов.
По мнению Ольги Васильевой, в Перми сегодня достаточно гостиниц, чтобы удовлетворить спрос. Кроме того, риски компании существенно возрастают в связи с кризисом. «Нужно грамотно просчитать концепцию как гостиницы, так и торгового центра. В целом реализация гостиничных проектов в существующих условиях – дело рискованное. Гостиницы всегда были самыми затратными проектами с самими длительными сроками окупаемости. Кризис эти показатели явно не улучшил», – отмечает директор по маркетингу NAI Becar (Санкт-Петербург) Наталия Черейская.
 

Поделиться:
Все новости компаний