С правом возврата

С правом возврата
Заемщики, которые не в состоянии расплатиться с банками по автокредитам, сдают машины обратно. Эксперты говорят, что к концу года число «кредитных» автомобилей на рынке достигнет 20–25 % от общего числа.

По данным экспертов «bc», на рынке начали появляться «кредитные» автомобили, которые заемщики сдают, чтобы погасить долги перед банком. «В первом квартале 2009 года число кредитных автомобилей, переданных из залога, выросло в два раза», – отметили в «Экс-Авто».

«Доля долгов по автокредитам в общем портфеле нашего коллекторского агентства составляет около 10–15 %, и мы продолжаем наблюдать рост», – говорят в Центре юридического сопровождения бизнеса (Москва). По словам специалистов центра, «люди, взявшие автокредит, весьма дисциплинированны и очень редко пропускают даты платежа. Долги образуются в основном или у тех, кто совсем не может платить по кредиту, или у мошенников, которые изначально брали кредит, не собираясь по нему расплачиваться. Поэтому большинство случаев, находящихся у нас в работе, – это кредиты, взятые обманным путем».

Однако не все эксперты отмечают тенденцию по появлению на авторынке «кредитных» автомобилей. Так, по словам Натальи Мельник, председателя правления Камабанка, в практике их кредитной организации еще не было случаев возврата транспортных средств банку.

Коллекторские агентства, напротив, прослеживают рост возврата «кредитных» автомобилей заемщиками. По словам директора агентства юридической безопасности «Интеллект-С» Аркадия Берещука, рост заметен, хотя пока и не столь очевиден: «Мы заметили, что количество случаев по возврату транспортных средств выросло в разы, но назвать точную цифру достаточно сложно». Аркадий Берещук добавляет, что он не видит смысла сдавать автомобили, взятые до кризиса: «Процентные ставки по кредитам слишком низкие, и лучше продолжать платить, нежели избавляться от этих авто».

По оценкам специалистов, возвращенный автомобиль теряет от 30 до 60 % стоимости, в зависимости от марки, пробега, года выпуска и комплектации. «Быстрее и больше обесцениваются отечественные и импортные автомобили после 1–2 лет эксплуатации», – поясняют в Региональной организации по возврату долгов. В «Экс-Авто» называют другую цифру – 15–20 %.

По прогнозам экспертов «bc», количество «кредитных» автомобилей к концу 2009 года составит 20–25 % от всего автомобильного рынка.

Все новости компаний