Способ давления

Способ давления
Арендные ставки для автотранспортных предприятий Перми могут вырасти в 8 раз. Эксперты «bc» расценивают эту меру как попытку муниципалитета воздействовать на перевозчиков.

Как стало известно «bc», в администрации Перми рассматривается вопрос о возможности повышения ставок на аренду автобаз. На сегодняшний день муниципалитет владеет четырьмя подобными комплексами, расположенными в разных районах города. Как рассказал корреспонденту издания источник в администрации Перми, на текущий момент арендные ставки в автопарках в 8 раз ниже рыночных, что, по мнению чиновников, позволяет поднять вопрос о повышении эффективности управления собственностью города. В соответствии с федеральным законодательством имущественные комплексы с 2009 года могут распределяться только через процедуру торгов, что также означает повышение ставок. «Арендуя площади по низкой стоимости, предприниматели сдают их в субаренду по рыночным ставкам и получают высокий доход, но при этом зачастую не вкладывают средства в содержание комплекса», – пояснил собеседник «bc».

Параллельно с обсуждением возможности повышения арендных ставок в администрации города также рассматривается вопрос о передаче права на сдачу в аренду автобаз департаменту дорог и транспорта. До сих пор, по словам источника издания, арендодателем этих комплексов выступал департамент имущественных отношений.

Любое из этих решений, по мнению экспертов «bc», приведет к сокращению игроков на рынке пассажироперевозок.

Перевозчики заявляют, что не смогут заниматься бизнесом на муниципальных площадях в случае повышения аренды. По словам директора ООО «М-8» Владимира Еремина, 1 млн рублей на предприятии ежегодно уходит на погашение аренды и коммунальные расходы. Еще столько же, заявляет г-н Еремин, расходуется на ремонт и содержание комплекса. «Если арендные ставки возрастут, то нам будет сложно свести концы с концами», – отметил перевозчик. «Повышение арендных ставок даже в два раза существенно ударит по нам и будет означать крах предприятий», – считает директор ООО «А-Тур-Транс» Александр Богданов.

Владимир Еремин также не исключает, что сейчас чиновники целенаправленно освобождают автобазы от арендаторов для организации на этих площадках муниципального автотранспортного предприятия. С этой целью право арендодателя четырех комплексов и будет передано ДДТ. Алексей Ковыев, руководитель департамента дорог и транспорта, от комментариев на этот счет отказался. Но другие игроки рынка не исключают возможность создания такого предприятия.

Однако результаты такого решения, если оно все-таки будет принято в администрации, эксперты «bc» оценивают по-разному. Потеряв автобазу, бывшие арендаторы будут вынуждены искать новую площадку либо начнут сотрудничать с муниципалитетом. «У города нет собственного автопарка и необходимого оборудования. Поэтому перевести предприятие на муниципальную основу сразу не получится. И если оно все-таки будет создано, то нам придется сотрудничать с властями или искать новую автобазу», – заявил Владимир Еремин.

Это уже не первое заявление от перевозчиков о возможности реализации совместного с городскими властями проекта. Ранее подобные высказывания звучали от предпринимателей Игоря Сасунова, Олега Боровика и Евгения Фридмана. В разговоре с корреспондентом «bc» Евгений Фридман пояснил, что окончательного решения о создании некоего акционерного общества, в состав учредителей которого войдут муниципалитет и перевозчики, принято не было.

Однако есть и другое мнение на этот счет. Ранее муниципалитет отказался от собственного автотранспортного предприятия по причине его неэффективности. Ряд собеседников «bc» высказали мнение, что ситуация не изменится и теперь.

Игорь Прилуков, директор ООО «Автотрейд»:

– Муниципальное автопредприятие быстро заглохнет, поскольку у города нет денег даже на выплату перевозчикам компенсаций за льготников. А ведь при наличии собственного автопарка необходимо будет вкладывать средства в его содержание.

Кандидат политических наук Константин Сулимов полагает, что неэффективной эта компания может оказаться для бюджета города. Но, по словам эксперта, даже идею по созданию муниципального автопарка власти Перми могут использовать как способ давления на перевозчиков.

Все новости компаний