Экономика
  1. Экономика
 23 марта 2009, 13:20  

Челом бьют

Челом бьют
Сети рассчитывают вернуть покупателей, обещая снизить цены на социально значимые продукты.

Как стало известно «bc», 19 марта представители торговых сетей, работающих на территории Перми, обратились к Министерству развития торговли и предпринимательства Пермского края с просьбой о совместном решении вопроса по снижению цен на ряд продуктов. Ритейлеры предложили сформировать перечень социально значимых товаров, пообещав продавать их с минимальной наценкой. По словам собственника сети «Добрыня» Константина Окунева, на сегодняшний день наценка сетей на продукты питания пермского производства составляет от 12 до 25 %. «На товары, попавшие в корзину социальных, она будет стремиться к нулю», – заявил собеседник «bc».
Вадим Юсупов, генеральный директор «НормаН-Виват»:
– Мы вышли с такой инициативой, поскольку ритейлерам лучше видны потребности покупателей. На наш взгляд, сегодня созрела необходимость притормозить рост цен на социально значимые товары. Меры по решению этой проблемы должны предприниматься совместно с производителями и сетями.
Ритейлеры рассчитывают, что Минторг сможет договориться с пермскими предприятиями о снижении цены на 1–2 социально значимых продукта из ассортимента производителей. По словам Вадима Юсупова, если чиновники имеют рычаги влияния на производителей и продавцов, то они должны их использовать.
«Это не рыночная мера, но в кризис все меры хороши, пусть они и идут вразрез с либеральной рыночной реформой», – прокомментировал инициативу ритейлеров Константин Окунев.
Как рассказал корреспонденту «bc» министр торговли Марат Биматов, цены в сетях будут снижены на 10 наименований продуктов: это хлеб, молоко, яйцо, курица, гречка, колбаса, мука, макаронные изделия, подсолнечное и сливочное масло. После реализации предложения стоимость товаров из социальной корзины во всех сетях будет одинаковой.
Сейчас чиновники должны определиться, какие категории населения воспользуются льготой ритейлеров, а также разработать механизм, каким образом можно будет приобретать дешевые продукты в сетях.
На текущей неделе, по данным «bc», планируется провести встречи с производителями. Некоторые из них еще на прошлой неделе заявили, что готовы поддержать данную инициативу.
«Мукомольный завод рассматривает предложения по участию в социально значимых проектах. И если к нам обратится правительство Пермского края, будем думать над возможностью сотрудничества, – заявил «bc» заместитель генерального директора Пермского мукомольного завода Сергей Окишев. – За последние 3 месяца мы уже 3 раза по своей инициативе снижали цены. Обычно перерасчет цен на продукцию мукомольного завода происходит пропорционально изменению цен на зерно. Но в 2009 году мы снизили цены на муку гораздо сильнее, чем поставщики сырья». Однако среди поставщиков есть и такие, кто заявляет, что не имеет возможности корректировать цены на свой товар.
Александр Шульц, директор птицефабрики «Комсомоль ская»:
– Цены на нашу продукцию уже давно снижены до предела, так что снижать больше некуда.
В случае реализации инициативы ритейлеры получат шанс вернуть покупателей, которые в последнее время предпочитают покупать продукты на рынках. Так, по данным Пермьстата, доля продажи товаров на розничных рынках в январе 2009 года составила 13,2 %, что на 4,2 % выше показателей прошлого года. Оборот рынков в январе 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличился в полтора раза, в то время как сети потеряли в обороте 3 %.

Все новости компаний