
В той или иной степени для генерации новогодних поздравлений используют ИИ 63% россиян, тогда как не используют и не планируют использовать ИИ для этого порядка 37% опрошенных. Последние объясняют свое мнение тем, что поздравления с праздниками это всегда что-то глубоко личное, и каждое поздравление должно быть уникальным, проникнутым чувствами поздравляющего.
Чуть менее трети опрошенных (27%) допускают поздравления с помощью ИИ-сгенерированных текстов «если будут не успевать в новогодней суете» написать поздравительный текст лично. А 12% респондентов сообщили, что планируют использовать ИИ для поздравлений коллег по работе и дальних знакомых. Четверть же россиян (24%) безоговорочно будут использовать и уже используют ИИ для генерации новогодних поздравлений.
Также более половины россиян (55%) видят потенциал для использования ИИ в поисках подарков на Новый год, тогда как 45% жителей страны относятся к поиску подарков «очень трепетно» и считают, что в таком личном деле «нет места ИИ».
Россияне (62% опрошенных) видят перспективным использование ИИ и для формирования новогоднего стола — поиска новых рецептов, свежих идей, а также подбора ресторанов или сервисов доставки еды к новогоднему застолью. Оставшиеся 38% респондентов не видят смысла в применении ИИ для новогодней кухни и считают, что «новогодний стол не место для экспериментов», здесь должны быть «только семейные традиции и рецепты».
Новогодний досуг россияне тоже склонны доверить искусственному интеллекту — 64% в той или иной степени планируют обращаться к ИИ для планирования активностей на новогодние каникулы, вплоть до составления конкретного расписания, или же поиска новых решений, когда собственные идеи будут исчерпаны. Исключительно на себя, а также родственников и друзей в формировании новогодней программы планируют полагаться 37% опрошенных.
«На примере новогодних активностей опрос ВТБ показал, что технологии искусственного интеллекта проникают во все сферы нашей жизни. Также и в банковских сервисах — в той или иной степени ИИ повсеместно проникает в работу банков. ВТБ активно развивает направление цифровых помощников на основе больших языковых моделей, различных алгоритмов искусственного интеллекта, анализа больших объемов данных. Это делает наши сервисы по-настоящему персонифицированными и надежными для клиентов», — отметил Максим Коновалихин, руководитель департамента анализа данных и моделирования ВТБ, старший вице-президент банка.
Предновогодний опрос ВТБ был проведен в декабре 2025 года, в нем приняли участие 1500 респондентов в возрасте 18-65 лет, проживающих в российских городах с населением свыше 100 тыс. жителей.