На информационном ресурсе применяются cookie-файлы . Оставаясь на сайте, вы подтверждаете, что согласны на их использование и ознакомлены с политикой в отношении обработки персональных данных

Согласен
 04 июля 2025, 16:00   905

Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль

Около четверти активно пользуются онлайн-платежами и редко расплачиваются наличными, а 10% поддерживают идею полностью перейти на цифровые платежи, показал опрос ВТБ к Финансовому конгрессу Банка России. При этом более половины опрошенных пока считают, что совсем ликвидировать наличные не надо.

Опрос ВТБ: россияне поддерживают идею перехода на цифровой рубль

Четверть россиян считает, что наиболее перспективный способ идентификации и подтверждения операций в банках будущего – по взгляду. Среди других наиболее вероятных и удобных способов участники опроса назвали расшифровку ДНК (21%) и голос (12%).

Респонденты в целом готовы к внедрению технологий на основе искусственного интеллекта в личные финансы, больше всего опрошенных хотели бы задействовать возможности ИИ в рутинных финансовых вопросах.

Что доверим ассистенту на основе ИИ?

44% – вовремя платить за ЖКХ, налоги и другие обязательные платежи;

38% – следовать инвестиционным рекомендациям и советам относительно кредитных карт. С бóльшим интересом это готовы делать жители Москвы и городов-миллионников;

20% – контроль семейного бюджета. Причем мужчины делали бы это охотнее женщин;

22% не готовы полагаться на цифрового помощника.

При этом абсолютное большинство респондентов всех возрастов из всех российских регионов (63%) выступают против идеи любых платежных чипов. Лишь 17% готовы были бы записать на такой чип свои паспортные данные, данные банковских карт и пароли от сервисов, если бы им представилась такая возможность. Респондентам также важно не потерять обычные офисы банков, где можно поговорить с живым человеком.

Пресс-служба ВТБ (ПАО) в УрФО и Пермском крае www.vtb.ru Генеральная лицензия Банка России №1000.


*Опрос был проведен с 3 по 10 июня 2025 года среди 1500 россиян в возрасте от 18 до 65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

Все новости компаний