Бизнес
  1. Бизнес
 22 мая 2025, 10:00  

​Маркетинговые тренды и потребительское поведение в Перми: что изменилось за год

​Маркетинговые тренды и потребительское поведение в Перми: что изменилось за год

В Пермском крае продолжается динамичное развитие малого и среднего предпринимательства. По итогам 2024 года в секторе МСП занято свыше 400 тысяч человек, что на 6,5 % больше, чем годом ранее. Существенный рост наблюдается и среди самозанятых – их число увеличилось на 34 %, достигнув 200,3 тысячи человек. По состоянию на февраль 2025 года, в регионе зарегистрировано 103,2 тысячи предприятий среднего бизнеса – это максимальный показатель с 2016 года.

На фоне этой динамики билайн adtech – подразделение по рекламным технологиям билайн бизнес – проанализировал рекламную активность компаний и профиль потребителей в Перми. Исследование основано на рекламных кампаниях, запущенных через маркетинговую платформу билайн.ПРОдвижение, а также данных технических средств и обезличенных данных об абонентах билайна в регионе.

Принципы исследования

Анализ проводился с использованием предсказательных математических моделей билайна. Эти алгоритмы обрабатывают данные по заданным параметрам, в результате чего вычисляются вероятностные значения. Например, для оценки предполагаемого дохода используются данные о платежах за услуги, нагрузке на базовые станции и регистрации в роуминге, для определения пола – профиль и паттерны потребления услуг связи, а интересы вычисляются на основе категорий медиапотребления абонентов. Исследование проводилось только в отношении абонентов билайна, выразивших согласие на обработку информации.

Динамика рекламной активности

По данным билайн.ПРОдвижения, пермские компании демонстрируют устойчивый рост интереса к цифровому продвижению: в 2024 году число рекламных кампаний увеличилось более чем в два раза – на 108 %, а общая выручка – на 111 %.

При этом эффективность рекламы также растет:

  • в 2024 году конверсия в клик по этим кампаниям увеличилась в 3,9 раза,
  • за первые два месяца 2025 года +51 % по сравнению с аналогичным периодом 2024 года.

ТОП-5 отраслей по числу размещенных кампаний в 2024 году:

  1. Финансы и банкинг.
  2. Застройщики.
  3. Деятельность в области культуры.
  4. Юридические консультации и бизнес-услуги.
  5. Ритейл.

Дополнительно отмечается рост средней длины рекламных сообщений – в 2024 году она выросла на 12 %, а в начале 2025 года – еще на 36 %. Это может свидетельствовать о стремлении компаний передавать больше информации в рамках одного касания с клиентом.

Кто потребители в Перми?

Распределение по полу

Женщины – 41,6 %, мужчины – 58,4 %.

Доход в месяц

  • 20-40 тыс. рублей: 12,3 % женщин, 10, 3% мужчин.
  • 40-60 тыс. рублей: 18,1 % женщин, 23,2 % мужчин.
  • 60-80 тыс. рублей: 8,5 % женщин, 19,0 % мужчин.
  • 80-100 тыс. рублей: 2,2 % женщин, 4,8 % мужчин.
  • 100-150 тыс. рублей: 0,5 % женщин, 1,1 % мужчин.

Данные рассчитаны среди пользователей, для которых удалось предсказать уровень дохода. Проценты округлены и приведены в относительном выражении.

ТОП-10 категорий по покупкам

  1. Онлайн-доставка продуктов из супермаркетов – 39,3 %.
  2. Онлайн-доставка готовой еды – 20,5 %.
  3. Книги – 18,2 %.
  4. Магазины одежды и обуви – 17,5 %.
  5. Медицинские клиники – 15,1 %.
  6. Онлайн-игры – 14,7 %.
  7. Аптеки – 14,3 %.
  8. Автотовары и услуги – 8,5 %.
  9. Маркетплейсы – 7,9 %.
  10. Строительство и ремонт – 6,8 %.

Для определения категорий покупок в исследовании были задействованы обезличенные статистические данные партнеров билайна, в том числе ритейлеров и ОФД. По данным множественного выбора – пользователь может относиться сразу к нескольким категориям.

Интересы аудитории

  • Интерес к финансам – 49,8 %.
  • FMCG-товары – 14,6 %.
  • Интерес к покупке автомобиля – 14,0 %.
  • Недвижимость – 9,6 %.
  • Развлечения – 6,0 %.

Модель позволяет определять несколько интересов на одного пользователя.

«Пермский бизнес все активнее использует цифровые каналы для продвижения, в том числе точечные коммуникации с клиентами. Мы видим рост как количества размещений, так и их эффективности – особенно в сферах, близких к повседневному спросу: финансы, недвижимость, ритейл. Это подтверждает зрелость рекламных подходов и готовность компаний работать с данными», – комментирует Павел Корчагин, руководитель по развитию аналитических продуктов билайн adtech.
Все новости компаний