26 февраля 2024, 16:00   600

ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»

В рамках новой стратегии ВТБ сфокусируется на развитии комплексного обслуживания для клиентов и членов их семей. «Семейный банк» в ближайшие три года объединит миллион российских семей, а число клиентов, ежедневно использующих банковские услуги, вырастет вдвое – до 15 млн. Банк запустит свое платежное решение ВТБ Pay, расширит оплату по СБП, обновит программу лояльности для розничных клиентов и представит целый ряд других инструментов для повседневного финансового обслуживания.


ВТБ объединит миллион российских семей сервисами «Семейного банка»

«К концу 2026 года мы хотим не только нарастить активную клиентскую базу до 35 млн человек, но и вывести обслуживание на принципиально новый уровень. Развитие технологий и работа с большими данными позволяют уже сейчас тиражировать на всех наших клиентов индивидуальный подход, ранее доступный только в состоятельном сегменте. Даже само понятие и деление на сегменты скоро станет атавизмом, ведь каждый клиент – и есть отдельный сегмент. Мы стремимся стать банком на каждый день как для самого клиента, так и для его семьи, для всех жизненных ситуаций. Мы планируем активно развивать наш проект «Семейный банк», улучшая условия программы лояльности, инвестируя в развитие собственных платежных решений и способов оплаты, чтобы с ВТБ было удобно каждому», – отметил старший вице-президент банка Дмитрий Брейтенбихер в рамках Стратегической недели ВТБ.

К 2026 году проект ВТБ «Семейный банк» охватит уже миллион российских семей. И для каждой ВТБ формирует уникальное предложение. Для супругов банк предложит возможность совместных накоплений, для старшего поколения сфокусируется на обеспечении безопасности их карт и счетов. Приоритет в развитии детского семейного банка – внедрение элементов геймификации и инструментов для повышения финансовой грамотности. Банк продолжит расширять сервис заказа дополнительной карты и платежного стикера для членов семьи с возможностью доставки курьером. В течение 2024 года ВТБ запустит сервис запроса денежных средств в случае форс-мажора, увеличения лимита по дополнительным картам и стикерам или автоматического пополнения счета для родных и близких.

В 2024 году ВТБ в 1,8 раза увеличит инвестиции в развитие программы лояльности для розничных клиентов. Уже в этом году пользователи смогут выбирать категории для кешбэка и получать его моментально после покупки. Сегодня к программе подключены 15 млн клиентов, а к концу 2026 года этот показатель составит 100 % от всей активной клиентской базы банка – 35 млн человек. Перезапуск программы лояльности позволит к концу 2026 года почти втрое повысить транзакционную активность клиентов.

ВТБ создает условия для того, чтобы клиенты выбирали банк для повседневных операций. Уже сегодня с ВТБ можно без комиссии оплачивать обучение детей в школе и детском саду, коммунальные услуги, связь, интернет, налоги, штрафы, пополнять транспортные карты, можно оформить начисление социальных пособий на карту ВТБ. На горизонте 2026 года банк увеличит число получателей социальных выплат в четыре раза, до 3 млн человек. Кроме этого ВТБ первым в России запустил сервис, позволяющий по телефону горячей линии перевести пенсию на карту банка. Группа ВТБ к концу 2026 года планирует удвоить, до 6 млн, число клиентов, получающих пенсию.

В этом году ВТБ также запустит платежное приложение ВТБ Pay, благодаря которому можно будет совершать онлайн- и офлайн-покупки с помощью телефона. ВТБ расширит доступность СБП в части переводов и безналичной оплаты. Уже сейчас платеж через СБП выбирает каждый четвертый клиент ВТБ. У россиян такой способ оплаты будет только набирать популярность, и в перспективе трех лет на него придется каждый третий платеж на карточном рынке в стране. Также банк расширит сервис ВТБ ID, который позволяет клиентам удобнее заходить на маркетплейсы и другие онлайн-ресурсы, которыми активно пользуются клиенты, и применять их при покупках в рассрочку.

Все новости компаний