19 января 2024, 13:15   1296

Аналитическое агентство Spektr исследовало ведущие российские экосистемы

В центре исследования – развитие пяти ведущих экосистем (Яндекс, Сбер, VK, МТС и Тинькофф)

Аналитическое агентство Spektr исследовало ведущие российские экосистемы

По мнению агентства, МТС – опережает по запускам новых сервисов. Это в том числе связано с тем, что конкуренты были отвлечены адаптацией к санкциям (как, например, Сбер) или сменой стратегии (как VK).

По мнению экспертов, компания активно развивается, выходит в новые сферы и усиливает конкуренцию с другими экосистемами – например, в сфере медиа и путешествий. Помимо базовых услуг (связь и коммуникации), она заняла сильные позиции в медиа/развлечениях, активно развивает путешествия и финансы, инвестирует в компании в сфере навигации и безопасности, занимает ниши, которые освободились после ухода иностранных компаний: онлайн-кинотеатр, магазин приложений, игровые сервисы.

В исследовании отмечается, что МТС и VK активно развивают вертикально интегрированные структуры – от производства контента до концертных площадок. Такая модель, объединяющая под единым брендом самостоятельные продукты, может снизить зависимость от партнёров. Так, МТС приобрела сервис по продаже билетов, заняв около трети рынка зрелищных событий. А собственный онлайн-кинотеатр и приложение для бронирования в короткие сроки набрали большую популярность среди жителей Пермского края.

Самой сфокусированной на AI-технологиях стала экосистема «Сбера», VK опережает в медиа. «Яндекс» признан самым активным на новых рынках.

Эксперты Spektr также подчеркивают, что МТС активнее других использует партнёрские сервисы для усиления подписки. МТС Premium и Яндекс Плюс – самые быстро растущие подписки, количество подписчиков на сервисы за 2022-2023 год увеличилось почти вдвое. При этом Сбер и Яндекс, в основном, расширяли подписку за счёт своих сервисов и услуг, в то время как МТС и Тинькофф активнее подключают партнёров.

По выручке за 9 месяцев 2023 года МТС занимает третье место после Сбера и Яндекса и незначительно уступает им по количеству пользователей. Преуспевает компания по доле новых сервисов. В 2022-2023 гг. она добавила самое большое количество продуктов в свою подписку, например, книжный сервис «Строки» и «Защитник» от спама.

Все новости компаний