А цены здесь текущие. Как за год изменилась стоимость крупнейших дорожных строек в Перми

А цены здесь текущие. Как за год изменилась стоимость крупнейших дорожных строек в Перми
Краевые власти актуализировали стоимость крупных дорожных строек, как уже ведущихся, так и планируемых, в числе которых третий мост через Каму. Предусмотрено финансирование на разработку проектов реконструкции трех масштабных транспортных развязок.

В Пермском крае актуализированы расходы на реализацию дорожных проектов. По некоторым произошел значительный рост стоимости. Так, в заключении Контрольно-счетной палаты (КСП) к проекту бюджета на 2024-2026 годы отмечается удорожание проектов «Переход ул. Строителей от ул. Куфонина до ул. Стахановская» и «Мостовой переход через реку Кама» примерно в полтора раза. По данным Министерства транспорта Пермского края, изменения обусловлены изменениями основных проектных планировочных решений по объектам и перерасчетом стоимости на текущий уровень цен. Такое объяснение ведомства приведено в заключении КСП.

Третий мост

Оценочная стоимость строительства третьего моста через Каму с выходом на площадь Гайдара год назад составляла 43,6 млрд рублей, а в текущих ценах – 65,5 млрд рублей. Реализовать проект планируется в рамках концессионного соглашения, то есть с привлечением частных инвестиций.

Разделение источников финансирования отражено в Адресной инвестиционной программе (АИП): в части финансирования строительно-монтажных работ из бюджета Пермского края (510,6 млн рублей в 2024 году) заказчиком работ указано региональное управление автодорог. Второй заказчик «Дирекция дорожных концессий Пермского края» – учреждение, курирующее проекты государственно-частного партнерства. По его линии выделение средств предусмотрено в 2025 году – 1,36 млрд рублей, в 2026-2027 годах – по 1 млрд рублей. Срок строительства, указанный в АИП, – до 2030 года.

Активные стройки: Строителей, Крисанова, ТР-53

Актуальная стоимость реализации проекта магистральной ул. Строителей в текущих ценах составляет 27,5 млрд рублей. В инвестиционной программе 2022 года сумма была заметно меньше – 17,3 млрд рублей. Удорожание произошло в основном за счет второй очереди стройки (от площади Гайдара до ул. Стахановской) – с 5,9 до 14,9 млрд рублей. В то же время расходы на строительство участка от ул. Куфонина до площади Гайдара изменились куда менее резко – с 11,4 до 12,6 млрд рублей.

На этом отрезке значительная часть работ уже выполнена. Запущено движение по новой дороге от кольцевой развязки на выезде из микрорайона Парковый до ул. 2-й Шоссейной. Строится участок, включающий путепровод над ул. Локомотивной. Его планируется сдать в 2025 году. А прокладка ул. Строителей до ул. Стахановской запланирована до 2030 года.

Скорректирована стоимость и других крупных дорожных объектов, по которым работа уже ведется. Расходы на строительство «Перехода ул. Старцева – проспект Октябрят – ул. Целинная» (ТР-53) в актуальных ценах составляют 14,3 млрд рублей (в АИП 2022 года было 13,9 млрд рублей). Первый этап, включающий строительство моста через реку Иву, прибавил в цене 434 млн и стоит на сегодня 6,5 млрд рублей. Сроком сдачи указан 2024 год (в предыдущей версии АИП был 2025-й). Оценочная стоимость второго этапа пересмотру не подверглась и зафиксирована в размере 7,7 млрд рублей.

Этот этап включает участок от ул. Грибоедова до моста через реку Чукулайку и подразумевает продление проспекта Октябрят. На минувшей неделе на сайте Минимущества опубликован актуализированный проект планировки территории для размещения этого дорожного объекта. В отдельных случаях скорректированы параметры и границы изымаемых участков, однако глобальных изменений документ не претерпел. Завершение реализации второго этапа, по данным АИП, сдвинулось с 2029-го на 2028 год. Планы по следующим участкам до ул. Целинной в документе не отражены.

Стоимость строительства нового участка ул. Крисанова с двухуровневой развязкой на пересечении с шоссе Космонавтов за год увеличилась с 7,9 до 8,2 млрд рублей. Работы на этом объекте планируется завершить в 2025 году.

Новые развязки

В бюджете Пермского края на 2024-2026 годы предусмотрено финансирование трех новых крупных дорожных строек. Речь идет о двухуровневых развязках на пересечении улицы Чкалова с улицами Куйбышева и Героев Хасана, а также улицы Макаренко с бульваром Гагарина. Третий объект – развязка в районе Центрального рынка (включая участки шоссе Космонавтов, улиц Революции, Пушкина, Попова).

В заключении на проект Контрольно-счетной палаты обозначена стоимость реализации проектов: реконструкция ул. Чкалова – 9,8 млрд рублей; ул. Макаренко – бульвар Гагарина – 5,1 млрд рублей; развязка у рынка – 4,2 млрд рублей. Согласно региональной инвестиционной программе на данный момент средства заложены только на проектно-изыскательские работы, суммарно по всем объектам – 67,7 млн в 2024 году и 355,2 млн рублей в 2025-м.

Ранее выполнение проектно-изыскательских работ по перечисленным проектам было включено в муниципальную программу развития автомобильных дорог. Затем стало известно о планах по передаче объектов в ведение регионального министерства транспорта. Финансирование строительства дорожных объектов за счет бюджетных и внебюджетных источников предусмотрено в 2024 году в размере 36,8 млрд рублей; в 2025-м – 33 млрд рублей; в 2026-м – 24,9 млрд рублей.

В трехлетнем периоде планируется завершение 19 объектов автодорожного строительства. В том числе ул. Крисанова, «Переход ул. Строителей – пл. Гайдара», первый этап трассы ТР-53. Строительство этих дорог в совокупности создает новую транспортную хорду от Красавинского моста до Восточного обхода Перми (через дамбу Стахановская – Чкалова – Ива). Прогнозируемый рост нагрузки на пересечения этой магистрали с другими крупными дорогами обуславливает необходимость проектирования и строительства развязок на пересечении улицы Чкалова с улицами Куйбышева и Героев Хасана, а также улицы Макаренко с бульваром Гагарина.
Все новости компаний