Бизнес
  1. Бизнес
 11 февраля 2023, 07:00  

​«Либо ужин, либо презерватив». В Перми сократилось число секс-шопов

​«Либо ужин, либо презерватив». В Перми сократилось число секс-шопов
Уход крупной сети, конкуренция с маркетплейсами, поиск новых поставщиков и борьба с ростом цен: что происходит на рынке секс-шопов в Перми.
Автор:

После подъема в период пандемии пермские секс-шопы переживают новые времена. В 2022 году сократились обороты, собственники столкнулись с уходом импортных брендов и ростом цен в 2-3 раза. Конкуренция с маркетплейсами обострилась. При этом покупки интим-товаров все больше встраиваются в обычную модель потребления, а стеснение иногда отходит на задний план.

Количество офлайновых магазинов интимных товаров в Перми сократилось на 24,2%. В январе прошлого года таких насчитывалось 33, но уже в начале 2023 года число уменьшилось до 25, подсчитали аналитики сервиса «2ГИС». Ситуация характерна для большинства российских миллионников – в среднем число работающих офлайн секс-шопов сократилось на 6,4%. Пермь – на первом месте по сокращению точек в процентном соотношении.

В «2ГИС» связывают тенденцию в краевой столице с уходом сетевых брендов. В марте прошлого года решение о закрытии приняли собственники одной из старейших местных сетей «Шпили Вили». Магазины работали по нескольким адресам в Перми. Две точки закрыли владельцы Te Amo из-за временного переезда в Москву.

Первый секс-шоп в Перми появился в 1996 году на ул. Монастырской, недалеко от Речного вокзала. Сейчас в городе представлены по несколько магазинов сетей Love Story, KISSEX, SEXES, Crazy love. По одному магазину развивают «Розовый кролик», Love Box, Te amo, «Бастет», King toy, Intim G, «Штучки», «Точка G». Еще ряд работают только на доставку: «Аноним», «Бутик любви», «Интимия», Bad Bed Shop, Sex-Shop, X-shop, «Джага-джага» и другие.

Участники рынка считают, что сокращение числа магазинов может быть связано с экономической ситуацией прошлого года и активностью маркетплейсов, которые могут демпинговать.

Как у всех.

Из-за резкого скачка курса доллара и на фоне перестройки логистических цепочек цены на товары выросли. Особенно заметно подорожали импортные модели, в некоторых магазинах их соотношение с отечественными достигает 95%. «У нас было очень много американских и канадских брендов. Прайс стал космический, после 24 февраля мы буквально хватались за голову: меняли ценники чуть ли не каждую неделю, некоторые позиции поднялись в цене в 2-3 раза. От части товаров пришлось отказаться, потому что стало невыгодно их продавать. Кроме того, увеличились сроки поставок, например, ближайшая поставка товаров одного из канадских брендов отложена на полгода», – рассказывает Анна Резниченко, директор магазина товаров для взрослых Te Amo.

О подорожании говорит и Юлия Сырова, управляющая центром для взрослых Love Box. «Прирост на некоторые позиции составил до 40% к прежней цене. Например, презервативы из полиуретана стали стоить 300 рублей за штуку. Тут уже нужно делать выбор – либо ужин, либо презерватив. В последний год потребности людей очень сильно изменились, приоритет – у других задач», – предполагает собеседница.

Предприниматели стали еще активнее обращать внимание на отечественные бренды. «Российские производители есть: в Екатеринбурге – интимная косметика, в Челябинске – нижнее белье, а Краснодарский край условно можно назвать столицей фаллоимитаторов в стране. Выбор есть, но не всегда он доступен маленьким магазинам из-за стоимости», – делится Юлия Сырова. Анна Резниченко добавляет, что в основном секс-игрушки производят специализированные фабрики в Китае по заказу российских компаний.

Пермские секс-шопы в основном работают в «эконом» и среднем ценовых сегментах. Это объясняется тенденцией покупателей к экономному потреблению. Офлайн-магазины стараются не устанавливать наценку на товары более 100% и в отдельных случаях отказываются от целых линеек из-за их удорожания.

«Оборот в сравнении с периодом ковида упал на 22%. После начала спецоперации люди стали заметно экономить, гораздо меньше берут секс-игрушки, но стабильно приобретают расходные товары. Средний чек сейчас составляет 2500 рублей», – рассказывает Анна Резниченко, директор магазина товаров для взрослых Te Amo.

Средний чек покупки зависит от месяца. Эксперты выделяют несколько высоких сезонов продаж: праздничные дни 14 и 23 Февраля, 8 Марта. В Te Amo заметили, что продажи увеличиваются в августе и даже превышают показатели Нового года. «Видимо, люди возвращаются с каникул, либо, наоборот, готовятся к поездкам в бархатный сезон», – предполагает директор магазина.

Давление сети.

Конкуренцию офлайн секс-шопам составляют в основном маркетплейсы. Только за половину 2022 года продажи товаров для взрослых на площадках четырех крупных российских маркетплейсов – Wildberries, Ozon, AliExpress и KazanExpress почти утроились по сравнению с январем-июнем 2021 года и достигли около пяти млн штук. Оборот такой продукции за этот период вырос практически в два раза до 3,5 млрд рублей, сообщали «Ведомости» со ссылкой на данные сервиса Moneyplace. Несмотря на то, что практически все пермские магазины товаров для взрослых включили в свои услуги доставку и возможность онлайн-заказа, потребители зачастую выбирают маркетплейсы.

«Люди ищут где подешевле. У маркетплейсов нет минимальной розничной цены, иногда они продают товары практически по оптовой стоимости», – считает Анна Резниченко, директор магазина товаров для взрослых Te Amo.

При этом участники рынка отмечают, что в сегменте интимных товаров на маркетплейсе можно нарваться на подделку. «Из-за низкой цены многие стали пренебрегать качеством продукции. Но, столкнувшись с нелицензионными вещами, люди могут разочароваться, перестать верить в доступность удовольствия и вовсе отказаться от приобретения интимных товаров. На маркетплейсах есть оригинальная продукция, но для ее поиска требуется опыт», – говорит управляющая центра для взрослых Love Box Юлия Сырова.

Еще одна причина перехода на маркетплейсы – вера в сохранение анонимности. Походы в секс-шопы до сих пор вызывают стеснение у многих пермяков, но покупка товаров интимного предназначения все активнее вписывается в обыденную модель потребления. Меняется и среднестатистический покупатель. Это не только семейные пары, но и молодые люди 18-25 лет. Гендерного неравенства среди посетителей нет: интим-магазины привлекают и женщин, и мужчин.

Не пропустите:​Пермский ТРЦ «Планета» расторг договор аренды с японским брендом Uniqlo09 февраля 2023, 17:47

«Мы заметили, что люди стали более открытыми. Немного повлияла пандемия – все носили маски и расслабились при общении с продавцами, не стеснялись задавать вопросы. Но в целом продолжают стесняться. Мне кажется, в основном это связано с установками, которые мы переносим во взрослую жизнь из детства, у нас всех они есть», – размышляет директор Te Amo.

Юлия Сырова добавляет, что в секс-шопах масса товаров не из категории 18+. Это белье, колготки, увлажняющие кремы. «Стараемся показать, что поход в интим-магазин – это не экстраординарное событие», – говорит управляющая Love Box.

С пометкой «18+».

С продвижением своих товаров «все сложно», говорят участники пермского рынка. Законодательно большинство видов рекламы для сегмента запрещены или имеют ограничения. Собеседники поделились, что часто в социальных сетях блокируют посты из-за слишком откровенного контента. «Действенным остается сарафанное радио», – добавляет Анна Резниченко. Кроме того, востребованы коллаборации с блогерами и другими партнерами.

Еще и поэтому секс-шопы особое внимание обращают на оформление входной группы магазина и яркую вывеску. Многие новые клиенты – те, кто просто проходил мимо. После утверждения в Перми стандартных требований к вывескам в 2016 году магазинам пришлось установить менее вызывающие таблички.

Как правило, секс-шопы занимают отдельные помещения, иногда – в торговых центрах, например «Розовый кролик» в ТЦ «Айсберг». Трудностей с наличием качественных помещений по магазинам в целом нет. Но в Love Box столкнулись с проблемой наличия свободных площадей около 100 кв. м. «После выхода с удаленной работы компании, которые раньше занимали 200-300 квадратов, релоцировались в помещения поменьше, и предложение на рынке сократилось. Кроме того, в центре города в пределах первой пешеходной линии аренда достигает 200 тыс. рублей в месяц», – объясняет представительница магазина.


Фото: flickr.com // Frédéric BISSON.

Все новости компаний