Бизнес
  1. Бизнес
 13 апреля 2022, 16:00  

Интервью с руководителями медиагруппы «Магма» о перезапуске телеканала

Интервью с руководителями медиагруппы «Магма» о перезапуске телеканала
Андрей Творогов и Станислав Шубин, руководители медиагруппы «Магма» –​ об идеологии, перезапуске телеканала, кредиторской задолженности и онлайн-проектах.

В декабре 2021 года медиахолдинг, контролируемый Дмитрием Скривановым, сменил собственника. Теперь его возглавляете вы. Расскажите, какие СМИ сегодня работают в составе холдинга?

Андрей Творогов:

Интервью с руководителями медиагруппы «Магма» о перезапуске телеканала

Есть несколько направлений работы, давайте по порядку. Радиостанция «Эхо Перми» продолжает вещать на частоте 91,2. Раньше сетевым партнером было «Эхо Москвы», сейчас – «Спутник». Мы не только сохранили вещание, но даже укрепили позиции, поскольку начали работать в утреннем и вечернем прайм-тайме. Видим, что основная аудитория сохранилась, разговорных радиостанций, посвященных местной тематике, в регионе мало, а такого объема вещания по пермской и краевой повестке практически нет.

Также есть краевая газета «Звезда», деловое издание «Капитал Weekly», портал «ВКурсе.ру». Кроме того, сайты радиостанции и газеты «Звезда», паблики в социальных сетях.

Сейчас мы запустили новое направление, маршрутное телевидение – мониторы в общественном транспорте, где транслируются рекламные и информационные материалы. Это достаточно мощный ресурс (более 170 автобусов), особенно с учетом того, что интернет «отваливается», какие-то ресурсы блокируются, а это направление не подвержено подобным рискам. Контент развлекательный и информационный, но пока федеральный. Планируем выводить и региональную повестку, будем сами производить такое видео.

По поводу «Уралинформ ТВ», что сегодня с ним?

Андрей Творогов:

– «Уралинформ ТВ» имеет лицензию на телевизионное вещание. Сейчас она приостановлена, но во второй половине 2022 года мы планируем перезапустить канал. Это будет вещание в формате высокой четкости – HD, с ориентацией на более молодую и активную аудиторию. Сроки перезапуска связаны в том числе с геополитическими событиями – непонятно, как покупать оборудование, но планируем во второй половине года возобновить эфир.

Станислав Шубин:

Хотелось бы сказать несколько слов об отдельном направлении – организации ивентов. Первым станет эстафета на призы газеты «Звезда», которая традиционно состоится 1 Мая. Мы планируем ее в этом году вывести на новый уровень – сделать краевой, вернуть историческое название. Для нас эстафета – знаковая история, мы таким образом показываем преемственность, намерение восстановить значимость и традиции газеты «Звезда».

Интервью с руководителями медиагруппы «Магма» о перезапуске телеканала

Для событийного направления уже набран штат, планируются и другие мероприятия в городе и крае. Соревнования яхтсменов, состязания по аквабайку в акватории Камы в районе моста, мероприятия в сфере культуры – с Русским музеем, с выездными постановками театров из других регионов и т.д.

Если говорить о творческих задачах медиахолдинга, той идеологии, которой будут придерживаться СМИ, на что будет сделана ставка?

Андрей Творогов:

– Для «Звезды» важно вернуть газете имя, оно за последние годы со сменой собственников, к сожалению, потерялось. Планируем увеличить тираж, чтобы покрыть территории края, ведь она будет ориентирована на регион.

Станислав Шубин:

– Хотим вернуть газете статус краевой, люди должны иметь возможность узнавать, что происходит в других территориях Прикамья. Печатные медиа в городах и районах имеют значительный вес и влияние, поэтому мы видим здесь перспективы.

Андрей Творогов:

Большие перемены ждут радиостанцию. После закрытия «Эха Москвы» нам поступает много предложений из разных городов по поводу сетевого партнерства. Мы взвешенно подходим к выбору. Также рассматриваем и вариант работы без сетевого партнера. Есть идея сделать региональное радио, посвященное повестке Перми и Пермского края, с собственным 24-часовым программированием, своими продуктами, линейкой передач. Сейчас мы на стадии формальной регистрации, летом начнем трансляцию в новом формате. Мы сохраняем коллектив, востребованные и качественные продукты, разговорный информационный жанр, но добавим немного хорошей музыки. Будет что-то близкое по формату к радиостанции «Серебряный дождь». Возможно, запустим ночные эфиры. Я не говорю, что мы отказались от идеи сетевого партнера, но вариант полностью самостоятельной работы сейчас активно анализируется.

В сегодняшних сложных условиях, при сжимающихся рынках, в том числе рекламном, за счет чего вы намерены воплощать в жизнь эти планы?

Станислав Шубин:

– В первую очередь, за счет проектного финансирования. Сегодня находим возможность запускать новые проекты. Когда история нужна, она обязательно найдет финансовую поддержку. Доля бюджетного финансирования у нас минимальна в сравнении со многими другими СМИ Перми. Это дает большой плюс: мы свободны в своем творческом порыве.

Многое говорилось о холдинге как о прогубернаторском, как планируете выстраивать взаимодействие с органами власти, губернатором?

Не пропустите:В Перми прорабатывают варианты создания технолэнда «Молотов»11 апреля 2022, 07:00

Станислав Шубин:

– Мы не карманное медиа и ориентируемся на качественный продукт. Одновременно важно понимать: поскольку органы власти формируют основную информационную повестку, и это объективно, не реагировать не может никто. К нам это также относится, но реализовывать мы планируем в соответствии со своими принципами: объективность, непредвзятость, журналистская подача. Планируем реализацию информационной и медиаполитики в жанре журналистики решений. Мы готовы и хотим рассказывать о проблемах, но не в контексте ее фиксации, а через призму ее решения. Или, другими словами, служить средством решения проблемы посредством публикации информации. Важно, чтобы не чиновник ставился во главу угла, а человек, на которого он работает.

Концепция телеканала – «телевидение для всей семьи». С полной уверенностью под любым материалом мы можем написать: «рекомендовано для семейного просмотра». Наш зритель – человек думающий и заинтересованный в стабильности общества, консервативный в хорошем смысле этого слова.

Шли разговоры, что после приобретения холдинга одним из вариантов развития телевидения станет акцент на развлекательных программах, в частности, на привлечении ресурса КВН. Насколько это актуально?

Андрей Творогов:

– Мы не отказались от этой мысли, сейчас есть идея создания развлекательного веб-сериала. Вообще думаем о создании самостоятельных digital-проектов, которые потом, возможно, станут частью контента и телеканала.

Станислав Шубин:

– Есть идея, чтобы проекты создавались людьми, которые в этом больше всего разбираются. Например, молодежный контент должна делать молодежь, а передачу про медицину – медики. Такие нишевые проекты.

Андрей Творогов:

– Еще есть мысль создать центр компетенций в области медиа. Есть возможности привозить в Пермь мощных спикеров из сферы телевидения, кино, блогеров, которые будут учить людей особенностям жанра. Слушателями смогут стать все желающие. Мне эта идея кажется перспективной.

Какие экономические задачи стоят перед холдингом?

Андрей Творогов:

– Предприятие нам досталось с кредиторской задолженностью, сейчас мы ее постепенно гасим. Кредиторка не позволяет в полном объеме реализовать все проекты, которые мы изначально планировали, оттягивает часть ресурсов, но собираемся ее выплатить до конца 2023 года. Сейчас мы вышли на точку безубыточности. Будем инвестировать в новые проекты и в людей, которые здесь работают. Это коренное отличие от многих медиа на рынке Пермского края, поскольку у нас ресурсы будут направлены на собственное развитие, а не в карман инвестора. За три года планируем выйти на операционную мощность в экономическом плане.

Насколько верна информация о переезде из офиса в «Гринплазе»?

Станислав Шубин:

– В мае мы планируем возвращение на историческую родину в здание издательства «Звезда» на площади Дружбы, где газета работала долгие годы. Считаем, что это будет еще одним символом возрождения краевого издания. Очень приятно было увидеть, что надпись «Звезда» на здании до сих пор выполнена тем же шрифтом, что и в «шапке» газеты.

Андрей Творогов:

– Важно, что коллектив воспринимает переезд позитивно. Внутри старого помещения уже накопилась усталость, хочется перемен. В новом здании планируем занять один этаж, там практически готовая телевизионная студия, аппаратные для ТВ и радио.

Станислав, два вопроса персонально вам. Планируете ли сами возвращаться в эфир и продолжаете ли работать советником губернатора?

– Да, я все так же советник губернатора на общественных началах. Что касается эфиров, я выполняю задачи главреда всего холдинга, но если позволит время, готов и программы вести. Почему бы и нет? Идей много, опыт есть. Но сейчас главное – запустить телеканал.

Все новости компаний