Бизнес
  1. Бизнес
 11 октября 2021, 07:00   5501

Ну спасибо, хоть не пусто. Business Class о развитии пермского авторынка

Ну спасибо, хоть не пусто. Business Class о развитии пермского авторынка
Пермский авторынок «страдает» от дефицита, спрос и цены стабильно высокие. Дилеры не надеются на улучшение ситуации даже в 2022 году.
Автор:

Эксперты подвели итоги III квартала на пермском авторынке: сбои с поставками машин в салоны, растущие цены на сырье и комплектующие у производителей, неверие в то, что ситуация изменится у дилеров и клиентов.

Проблема с поставками автомобилей в дилерские центры вновь обострилась летом из-за дефицита полупроводников и электронных компонентов – необходимых комплектующих для сборки авто. Поскольку из-за постоянно растущих цен клиенты стремятся приобрести машины как можно быстрее, предложение в салонах сократилось до неприличных размеров. «Третий квартал стал логичным продолжением второго. Дефицит автомобилей растет, а за ним и цены. Дефицит всецело связан с пандемией, которая на данный момент совсем не ослабевает. Это ведет к закрытию либо ограниченной работе ряда предприятий по всему миру, которые производят различные компоненты для автобизнеса. Рост цен на сырье гонит цены вверх. Спрос в третьем квартале оставался стабильно высоким именно из-за нехватки на рынке автомобилей», – пояснил Константин Бабиян, исполнительный директор официального дилера BMW «Автомобили Баварии».

В дилерских центрах уверены, что улучшения ситуации не стоит ждать ни в IV квартале 2021 года, ни даже в начале 2022-го. «Ситуация с доступностью автомобилей, наоборот, ухудшится к концу года. Весь 2021 год подтверждает фразу: «Не будет лучшей возможности купить автомобиль, чем сейчас». Поэтому клиенты, ожидающие распродаж в конце года, скидок на прошлогодние автомобили, огорчатся в этом году», – предупреждает Егор Щербов, директор по продажам АХ «Экскурс».

«Предпосылок по восстановлению доступности автомобилей в условиях стабильно высокого спроса в ближайшие полгода нет, поэтому можно прогнозировать сохранение дефицита на рынке», – соглашается Дмитрий Репин, заместитель директора по продажам «САТУРН-Р-АВТО».

Ситуация начнет медленно меняться, когда пандемия COVID-19 отступит. «Четвертый квартал будет логичным продолжением третьего. Изменений в дефиците, росте цен, высоком спросе стоит ждать лишь когда пандемия перестанет быть угрозой и все сопутствующие автобизнесу производства восстановятся. И произойдет это не одномоментно, также потребуется какое-то время. Поэтому в первой половине 2022 года в ситуации на автомобильном рынке мало что изменится», – считают в дилерском центре «Автомобили Баварии».

Клиенты практически опустошили рынок новых автомобилей и могут перейти на «вторичку», считают эксперты. В Пермском крае продажи машин с пробегом уже возросли по разным оценкам от 20-25%. «Люди, загоревшиеся идеей поменять авто, не найдут подходящее новое в наличии и обратятся к рынку машин с пробегом. Предложение по ним будет сокращаться», – уверен Егор Щербов.

Согласно данным «Авито Авто», продажи подержанных автомобилей во II квартале выросли на 24% по сравнению с I кварталом. Сейчас этот показатель еще выше. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи на вторичном авторынке региона выросли на 29%.

Как изменились цены на автомобили за 10 лет.

Стоимость автомобилей за 10 лет выросла и в эконом-, и в премиум-сегменте. В среднем цены на самые популярные бренды увеличились в два раза, где-то больше. Такие данные приводит Autonews.ru. При этом дело не в инфляции – стоимость авто на 500-600 тысяч выше, чем могла быть. Автовладельцы добавляют, что ценовой разрыв еще больше, так как нужно учитывать стоимость страховки, проценты по кредиту и покупку дополнительных опций.

Стоимость популярных машин в масс-маркете в 2012 году и сейчас
по данным Autonews.ru
Модель Цена в 2012 году, руб. Цена в 2021 году, руб. Прирост (%)
Lada Granta 259 000 545 900 110,7
Lada 4x4 334 100 649 90094,5
lada Largus 376 000 768 900104,5
Kia Rio 479 900 897 900 87,1
kia Sportage 879 900 1 782 900 102,6
Hyundai Solaris 445 000 890 000 100
Renault Logan 339 000 734 000 116,5
Nissan Qashqai 795 000 1 615 000 103,1
Mazda CX-5 949 000 1 846 000 94,5
Toyota Camry 959 000 1 973 000 105,7
Skoda Octavia 564 000 1 542 000 173,4

*цены указаны для базовой комплектации.

Стоимость популярных машин в премиум-сегменте в 2012 году и сейчас
по данным Autonews.ru
Модель Цена в 2012 году, руб. Цена в 2021 году, руб. Прирост
Toyota LC Prado 1 732 000 3 064 00076,9
BMW 3-Series 1 820 000 3 230 000 77,5
BMW X5 2 919 000 5 900 000 10,7
Audi Q5 1 730 000 4 445 000 156,9
Audi A6 1 720 000 3 940 000 129
Mercedes GL/GLS 5 200 000 9 580 000 84,2
Mercedes S-Class 4 700 000 11 350 000 141,5
Cadillac Escalade 3 415 000 7 777 777 127,8

*цены указаны для базовой комплектации.

Поделиться:
Все новости компаний