От крайности до крайности. Мэрия Перми предложила отменить бесплатные пересадки

От крайности до крайности. Мэрия Перми предложила отменить бесплатные пересадки
После критики депутатов администрация Перми отложила в сторону идею о серьезном сокращении маршрутов и взамен предложила вариант с отменой бесплатных пересадок. Думцев он тоже не устроил. К анализу транспортной системы предложили привлечь экспертов.
Автор:

На заседании депутатской комиссии по контролю за транспортной реформой администрация Перми представила варианты увеличения доходов отрасли. Самым спорным стало предложение об изменении правил бесплатных пересадок. В случае его принятия скидка на вторую поездку составит не 100%, а 50%. Время пересадки в таком случае сделают единым для всех маршрутов – 60 минут. Сейчас часовой интервал действует только на отдаленных направлениях, а на большинстве он составляет 40 минут.

По расчетам мэрии, в случае принятия изменений в таком варианте бюджет получит дополнительно более 400 млн рублей. Сумму назвала заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева на заседании депутатской комиссии по контролю за транспортной реформой. При внедрении новой транспортной модели предполагалось, что доля бесплатных пересадок составит 10%, по факту показатель сейчас 15%. Г-жа Гаджиева отметила, что часть пассажиров пользуются бесплатной пересадкой, совершая в действительности две поездки. Например, отвезти ребенка в садик и поехать на работу.

Предложение вызвало резкое возмущение депутатов.

«Неудобства от сокращения маршрутов мы оправдывали именно появлением бесплатных пересадок. Теперь предлагается обмануть жителей, нарушив это обещание, чтобы скрыть просчеты при реализации реформы, – заявил депутат Илья Лисняк. – Будем ставить ребром транспортный вопрос уже перед мэром Дмитрием Самойловым», – добавил он. Резко против высказался также депутат Павел Фадеев. Его коллега Сергей Богуславский назвал отказ от бесплатных пересадок очень рискованным решением.

На прошлом заседании комиссии мэрия презентовала вариант уменьшения расходов на транспортную отрасль. Было предложено сократить 13 автобусных маршрутов, в том числе два закрыть полностью. Депутаты инициативу не поддержали. Г-н Богуславский заметил, что руководство транспортной отрасли впадает из крайности в крайность, то предлагая серьезно сократить маршруты, то вместо этого изменить правила пересадок. Он считает, что необходим взвешенный подход, и не нужно полностью отказываться от уменьшения объема транспортной работы там, где он был неоправданно завышен.

Депутат Денис Ушаков предложил отдать разработанную маршрутную сеть на независимую оценку экспертам. Он отметил, что Пермская городская дума может взять на себя расходы на оплату. Эта инициатива нашла поддержку.

Ранее представители транспортной отрасли уже признали, что по ряду маршрутов пассажиропоток был спрогнозирован неверно. Это и стало одной из основных причин роста убытков. Свою роль сыграли и другие просчеты на старте реформы (например, некорректная оценка той же доли бесплатных пересадок, а также безналичной оплаты). Влияние на ситуацию оказала и пандемия.

В результате к 800 млн рублей, изначально заложенным в бюджете на покрытие убытков, уже пришлось добавить 1 млрд рублей. По прогнозам Контрольно-счетной палаты Перми, до конца года разрыв увеличится минимум на 300 млн рублей. Как отметил председатель комиссии Александр Филиппов, сейчас главной задачей становится не пролонгировать убытки на следующий год.

По расчетам мэрии, если не изменить ситуацию, в 2021 году бюджет недополучит 630 млн рублей (плюс к 1,1 млрд рублей, которые уже заложены на покрытие кассового разрыва). Чтобы удержаться в пределах имеющейся суммы, в администрации предлагают помимо отказа от бесплатных пересадок работать еще по двум направлениям.

Первое – развивать маршрутную сеть. В этой части проработаны варианты запуска трамваев №6 и №11 по новому участку путей по ул. Революции и автобусов по отремонтированным улицам КИМ, Хабаровской и Исхакова. Для разгрузки маршрутов левобережной части Орджоникидзевского района путь следования автобуса №24 могут продлить до микрорайона Домостроительный.

Второе – повышение качества сервиса. Для этого, по замыслу администрации, нужно создать отдельную структуру: оператора пассажирских перевозок. Как пояснил начальник городского департамента транспорта Анатолий Путин, МКУ «Гортранс» перегружено задачами. Идея же состоит в том, чтобы оставить за учреждением только функции заказчика транспортной работы. А за оптимальное расписание движения, оперативное реагирование на инциденты в транспорте, удобство системы оплаты, обратную связь с пассажирами будет отвечать оператор. При этом предполагается, что его финансирование поставят в зависимость от показателей пассажиропотока и объема доходов от платы за проезд.

Несколько депутатов высказались против такого предложения, полагая, что это только увеличит расходы. «Есть «Гортранс», пусть он исполняет свои обязанности», – сказал депутат Олег Афлатонов. Вопрос о создании оператора пассажирских перевозок будет более детально обсуждаться на следующем заседании комиссии. Увеличение доходов от повышения качества сервиса и развития маршрутной сети мэрия оценила в 156 млн рублей.

Не пропустите:Депутаты гордумы раскритиковали проект администрации об учете пассажиропотока22 октября 2020, 08:15
Все новости компаний