Ход строительства Чусовского моста подвергся резкой критике со стороны депутатского корпуса

Ход строительства Чусовского моста подвергся резкой критике со стороны депутатского корпуса
Жители терпят неудобства и стоят в пробках, а работы ведутся ни шатко, ни валко. В краевом минтрансе уверены: подрядчик скоро наверстает упущенное. В противном случае федеральное ведомство накажет регион рублем.
Автор:

Министр транспорта Пермского края рассказал о ходе строительства моста через Чусовую. «Сейчас на объекте работают около 170 человек. Идет концентрация ресурсов и техники», – сообщил министр транспорта региона Николай Уханов на заседании комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры. Он добавил, что по итогам визита в Пермь главы федерального Минтранса Евгения Дитриха было дано поручение до конца сентября достигнуть показателя технической готовности моста 8,5% (сейчас он составляет 5,5%). К 2021 году планируется прийти к показателю 15%.

«Это позволит нам сохранить объём средств, которые предполагается получить из федерального бюджета. Надеемся, что мы избежим штрафных санкций», – подчеркнул г-н Уханов.

Председатель комитета Виктор Плюснин усомнился в реальности обозначенного срока.«Я постоянно там езжу по Чусовскому мосту и вижу, что работы ведутся ни шатко, ни валко уже три года. При этом мы дали концессионеру огромный аванс – федеральные деньги, которые получили в прошлом году. Вы показали исполнение бюджета по объекту 4 млрд рублей, но работ там выполнено на 1 млрд рублей, а то и меньше. Материалов, металла много завезли на площадку? Нет. Задействовано 170 человек? Нет их там! От силы 50-60 рабочих, да и то лишь на одном участке – на переходе через железную дорогу. В остальном – тишина», – поделился наблюдениями депутат.

Николай Уханов напомнил, что в июле поменялось руководство и собственник компании-концессионера строительства Чусовского моста и подъездов к нему. ООО «Пермская концессионная компания» перешло под контроль структуры АО «Стройтрансгаз» – подрядчика, выполняющего работы на объекте. Эта компания также занимается реконструкцией инженерной инфраструктуры пермского аэропорта. Министр отметил достижения подрядчика на этом объекте. «Телетрапы в аэропорту они смонтировали, сейчас к Чусовскому мосту подтягивают силы», – обнадежил он.

Виктор Плюснин оптимизма не разделил.

«Три-четыре часа люди стоят в пробке на Чусовском мосту», – вспомнил он о дорожном катаклизме, который случился в минувшую субботу: в районе первой опоры моста произошла просадка насыпи, и движение ограничили для устранения аварийной ситуации. «Если бы люди видели, что они стоят в пробке, а работа кипит – это одно. Но сейчас неудобства терпеть приходится, в то время как активности подрядчика не заметно. Я согласен, мост – сложное инженерное сооружение, но в предмет концессии входит и дорожная часть. Почему не работают на участке Восточного обхода с 0 по 4 километр? За два года только лишь вырубили лес! Компания, которая реконструировала 4-9 км автодороги, сделала все за год, а это более сложный участок с точки зрения рельефа. Нынешний же подрядчик получил огромные деньги и ничего не делает. Ну нельзя же так!» – возмутился г-н Плюснин.

Проблемы с исполнением концессионного соглашения заставили депутата задуматься о целесообразности использования этой формы государственно-частного партнерства (ГЧП) для реализации других дорожных проектов. Такой механизм рассматривается, в частности, для строительства Северного автомобильного обхода Перми и дороги Губаха – Кунья. На заседании Николай Уханов доложил, что оба объекта проектируются, сроки соблюдаются, и документация будет получена до конца 2020 года. Он отметил, что в сентябре депутатам представят несколько вариантов трассы Губаха – Кунья, в том числе сравнение расходов при строительстве дороги с капитальным и с переходным покрытием. Говоря о Северном обходе, министр сообщил, что структура Внешэкономбанка просчитывает финансовую модель возможной концессии.

«Надо сто раз подумать, нужна ли нам эта концессия. Лучше кредитоваться и строить самим», – считает Виктор Плюснин. «Мы рассмотрим разные варианты реализации проектов. Будем обсуждать и вместе принимать решение», – ответил Николай Уханов.

Еще один дорожный объект, для строительства которого регион рассматривает возможность использования механизма ГЧП – третий мост через Каму. Как рассказал Николай Уханов, администрация Перми готовит техническое задание на проектирование третьего моста через Каму. Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов на заседании комитета Законодательного Собрания по развитию инфраструктуры. «Надо оперативно делать проектно-сметную документацию, так как без нее не будет федерального финансирования», – отметил он.

Ранее поддержку в реализации проекта строительства третьего моста через Каму пообещал Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания с главой Прикамья Дмитрием Махониным. Г-н Махонин попросил включить объект в федеральную программу развития магистральной инфраструктуры с выделением средств в 2025-2026 годах.

Все новости компаний