Город
  1. Город
 07 июня 2020, 09:00  

По 400 на грудь. В Перми открываются отделы и магазины с непродовольственными товарами

По 400 на грудь. В Перми открываются отделы и магазины с непродовольственными товарами
В торгово-развлекательных центрах Перми начали открываться отделы и магазины с непродовольственными товарами. Одни продавцы ждут разъяснений, другие хитрят, а покупатели пока предпочитают продукты.

26 мая власти разрешили работать непродовольственным отделам, чья площадь не превышает 400 квадратных метров. Еще одно требование – арендодателям необходимо обеспечить отдельные подходы к магазинам, а клиентов - средствами дезинфекции, соблюдая и другие санитарные нормы.

По 400 на грудь. В Перми открываются отделы и магазины с непродовольственными товарами

Покупателям же нужно внутри помещений находиться в средствах индивидуальной защиты – маске и перчатках.

На сегодня функционирует часть отделов в ТРК «Семья» и «Спешилов», в ТЦ «Столица» и «Айсберг», работают магазины в «Товарах Прикамья».

Открытие непродовольственных магазинов вызывает как у покупателей, так и у продавцов противоречивые эмоции. С одной стороны, хочется, например, пойти и обновить гардероб, ведь магазины одежды открылись после двухмесячного перерыва. С другой – режим самоизоляции, а главное, риски здоровью еще никто не отменял. Владельцы торговых центров и арендодатели также пребывают в сомнениях, правильно ли зазывать народ, но иначе не будет продаж.

По 400 на грудь. В Перми открываются отделы и магазины с непродовольственными товарами

Отделы работают, но покупателей нет.


«Режим самоизоляции так и не отменили. Сознательные люди не особо склонны гулять по улицам и посещать торговые центры. Я думаю, что наличие ограничений точно сказывается на посещаемости. Вторая проблема – информационный провал. Многие покупатели не могут сориентироваться, где и что работает. Но считаю открыто рекламировать сегодня в корне неправильно», – говорит Елена Жданова, директор ООО «Управление недвижимости «ЭКС».

В итоге посещаемость отделов в торговых центрах пока небольшая. Несмотря на это, эксперты утверждают, что спрос есть – он просто еще «не вышел на улицу».

«Кто-то говорит, что люди сейчас экономят деньги, все проели. Я не считаю это основной причиной. Знаю, что многие хотели бы сходить и купить себе необходимые вещи. Спрос на непродовольственные товары есть. Но состояние неопределенности мешает. Вроде отпустили, а вроде и не совсем, – говорит Елена Жданова. – В целом посещаемость есть. Но очевидно, что большинство людей – в зоне продуктовых магазинов». По 400 на грудь. В Перми открываются отделы и магазины с непродовольственными товарами

В продуктовом магазине в ТЦ «Айсберг» очередь.


Некоторые арендаторы магазинов пытаются обхитрить надзорные органы, избегая санкции за открытие отделов площадью более предписанных 400 квадратных метров. С помощью ограничительных лент или других объектов продавцы выделяют «разрешенный» участок магазина, который укладывается в нужные рамки.

Директор ГК «РИАЛ» Марина Медведева считает это рискованной затеей, которая может вызвать вопросы у Роспотребнадзора. Арендодателей пугает санкция в виде приостановки деятельности на срок до 90 дней.

«То, что делают некоторые ТЦ, отгораживая площадь в 400 квадратных метров, и начиная работать – спорная идея. Он может вызвать разногласия с Роспотребнадзором. Причем узнаем мы об этом только тогда, когда придет проверка, – говорит Марина Медведева. – Мы запросили у ведомства разъяснения, допустима ли работа в таком формате. Как только нам дадут ответ, я буду принимать решение, стоит ли выгораживать помещения магазинов».

Владельцы торгово-развлекательных центров надеются полностью открыться к 1 июля. «Если мыслить оптимистично, то вполне логичное предположить, что к 1 июля все уже точно будет функционировать. 24 июня должен пройти Парад Победы. Не зря ведь праздник перенесен на такую дату. Может быть, нас всех уже отпустят из дома. Но пока это все на уровне догадок», – размышляет Елена Жданова.

Корреспондент Business Class посетил несколько пермских торговых центров. В непродовольственных магазинах покупателей практически не было, все посетители сосредоточились в продуктовых отделах.

Все новости компаний