Бизнес
  1. Бизнес
 16 апреля 2020, 17:34  

​«​Очевидно, что бизнес вынесет уроки из этого кризиса»

​«​Очевидно, что бизнес вынесет уроки из этого кризиса»

Самоизоляция привела к росту темпов цифровизации. О том, как пермский бизнес переходит на удаленку, как снизить потери и сохранить эффективность деятельности несмотря ни на что, рассказала директор пермского филиала МТС Оксана Кайгородова.

Самый главный вопрос: в условиях удаленки и самоизоляции с возросшей нагрузкой на сеть существует ли риск того, что сеть не выдержит?

– Безусловно, ситуация непростая и для оператора, и для пользователей. Мы наблюдаем беспрецедентный рост трафика в сети. Больше всего это ощущается на голосовой сети. Нагрузка на нее все последние годы оставалась примерно на одном уровне. Сейчас пермяки бьют рекорды: за две последние недели ежедневный голосовой трафик вырос на 30% по сравнению со среднесуточными показателями прошлого года. Количество и продолжительность звонков превысила предновогоднюю неделю, традиционно являющуюся самой нагруженной в году. Трафик на мобильной и фиксированной сети интернета вырос на 15-20% в сравнении со средними данными 2019 года. Это не предел, нагрузка будет расти и дальше. Тем не менее мы уверены, что существующий запас мощности позволит выдержать резкий рост нагрузки. Мы всегда занимались модернизацией и продолжаем развивать собственную сети как мобильного, так и фиксированного интернета.

Но мы не расслабляемся. Понимаю, что доступ к современным услугам связи сегодня актуален как никогда. Мы стараемся, чтобы пользователи не испытывали дискомфорта, а для этого оперативно решаем вопросы, связанные с работой нашей сети.

Тем не менее, технике свойственно ломаться…

– Мы понимаем, что связь сегодня – это потребность первой необходимости. Поэтому ни самоизоляция, ни вынужденная удаленная работа не влияют на эффективность нашего рабочего процесса. Наоборот, мы стараемся решить вопросы наших партнеров максимально оперативно. Более того, мы понимаем сложности бизнеса, поэтому готовы поделиться своим опытом и предпринимаем меры по созданию наиболее комфортных условий работы наших партнеров и клиентов. Например, мы изменили автоматическое разъединение голосовых вызовов в мобильных сетях с 60-й минуты на 180-ю – для всех абонентов и на звонки всем операторам. Это сделано для удобства проведения конференц-звонков и переговоров в условиях удаленной работы. Мы бесплатно делимся нашими облачными ресурсами для того, чтобы компании могли без лишних трудностей наладить удаленную работу. Еще раз подчеркну: если нужна наша помощь – обращайтесь, мы готовы бесплатно поделиться опытом. Вопросы можно задать вашему персональному менеджеру или в приложении «Мой МТС».

Кстати, как в нынешних условиях чувствуют себя ваши корпоративные клиенты? Наверняка произошел резкий спрос на цифровые решения?

– Ситуация разная и довольно сложная. Часть клиентов расширяет свои технические мощности и ресурсы, чтобы переформатировать свою работу, сохранить эффективность сотрудников, покрыть возросший спрос на свои услуги. Другая, наоборот, максимально оптимизирует ресурсы, в том числе ИТ. В любом случае мы готовы отвечать на потребности наших партнеров. Если необходимы цифровые решения, мы готовы их интегрировать в кратчайшие сроки. Если необходимы специальные условия по действующим договорам, то мы готовы это обсуждать.

Какие же цифровые решения стали пользоваться спросом?

– Одно из самых популярных выходов сегодня – облачные решения. Главная цель – сохранить бизнес в условиях самоизоляции. Треть наших клиентов вынуждены переходить на удаленную работу, но при этом не готовы обеспечить безопасный обмен информацией, быстрый доступ к базам данных или эффективные онлайн-совещания с большим количеством участников. Кто-то хранил свои учетные и финансовые системы на стареньком сервере, который не выдержал резкой нагрузки. Кто-то впервые задумался об обеспечении доступа к информации с собственных, а не с рабочих компьютеров сотрудников. Это возможно с помощью подключения виртуальных рабочих мест (VDI), наша технология открывает доступ к рабочей документации и ресурсам с любого гаджета, у которого есть доступ в интернет.

Партнеры из малого и среднего бизнеса воспользовались упомянутой мною возможностью перевести свои сайты, базы данных, финансовые системы (например, 1С, CRM) в облачный диск, которую наш провайдер #CloudMTS предоставляет бесплатно на два месяца. Максимальный объем дискового пространства 500Гб достаточен для любой компании.

К слову, мы сами столкнулись с тем, чтобы перевести до 60% штата наших сотрудников на домашний режим работы, и на себе знаем связанные с этим сложности и подводные камни.

Какие это компании? Какие сферы они представляют?

– В основном ритейл, далее – производство, строительство. Один их последних примеров: федеральная аптечная сеть с пермскими корнями оперативно расширила объем хранимых данных в два раза по сравнению с прошлым годом. Это помогло ей сохранить эффективность своей работы при высоких нагрузках.

Тем не менее доходы многих компаний упали. Какие цифровые сервисы могут помочь настроить работу без лишних затрат?

– В ситуации, когда нужно беречь каждую копейку, пригодятся любые лайфхаки для сокращения издержек. Поделюсь информацией о сервисах компании помимо облачных решений, которые сегодня доступны на льготных условиях. Решение для организации таргетированной рассылки МТС Маркетолог. Этот сервис работает на основе аналитики Big Data и специальных фильтров и задействует базу абонентов МТС. С его помощью можно самостоятельно запустить таргетированную мобильную и медийную рекламу в интернете. В течение двух недель этот сервис можно использовать бесплатно.

Еще один неожиданно популярный среди пермских работодателей сервис – «Мобильные сотрудники», который позволяет управлять перемещениями сотрудников «в поле», ставить им задачи, моментально получать статус о доставке товара, контролировать расход топлива и нецелевое использование автопарка. Первые две недели пользоваться им также можно бесплатно.

На ваш взгляд, сможет ли бизнес справиться с экономическими потерями? Как выстроить работу, чтобы сохранить предприятие?

– Особенно болезненным оказался удар для ресторанного, туристического бизнеса, предприятий сферы услуг, beauty-индустрии, фитнеса, развлечений. То, чем многие гордились, развивая все последние годы, вдруг оказалось на грани выживания. С другой стороны, активно развиваются онлайн-сервисы, курьерская доставка. К этому можно и нужно относиться как к новым вызовам и возможностям, которые позволят преодолеть сложности. Уже сегодня очевидно, что бизнес вынесет уроки из этого кризиса – сократит издержки на содержание офисов, присмотрится к набору сотрудников на аутсорсинге. Этот период легче перенести вместе, поэтому если необходима наша помощь, мы готовы проконсультировать.

​«​Очевидно, что бизнес вынесет уроки из этого кризиса»


Все новости компаний