По рекам, по холмам. Летом из Перми планируется запустить теплоход в Усолье

По рекам, по холмам. Летом из Перми планируется запустить теплоход в Усолье
Рейс будет переходить через Демидково и Хохловку. Эксперты отмечают, что это повлияет на туристическую привлекательность региона. Но сомневаются в скором открытии нового направления.
Автор:

ОАО «СК Камское речное пароходство» планирует в июне открыть рейс из Перми в Усолье. Об этом на заседании инфраструктурного комитета Законодательного собрания Пермского края сообщил председатель совета директоров предприятия Михаил Антонов.

Не пропустите:«Уральские авиалинии» планируют запустить рейсы из Перми в Будапешт21 февраля 2020, 12:55

«Для обслуживания рейса в 2019 году приобретен комфортабельный двухпалубный теплоход «Василий Чапаев», рассчитанный на 150 мест. На новом речном маршруте предусмотрено две остановки – в Демидково и Хохловке. Конечной остановкой может стать Оса», – рассказал г-н Антонов. Планируется, что направление будет востребовано как у местных жителей, так и у туристов. По словам руководителя пароходства, договоренность об открытии нового рейса была достигнута еще с экс-губернатором Прикамья Максимом Решетниковым.

Кроме того, Михаил Антонов предложил рассмотреть вариант запуска скоростного судна типа «Метеор» на 123 посадочных места между городскими причалами и близлежащими населенными пунктами. К примеру, он назвал потенциальной для открытия линию между КамГЭС, Хохловкой и Демидково. С Перми I существует возможность запуска сообщения по маршруту «Гайва – Пермь I – Кировский район» со скоростным флотом и дублированием не скоростным. Также Камское пароходство предложило продлить скоростную линию до Краснокамска, Усть-Качки, Оханска. По словам Михаила Антонова, для этого достаточно трех судов типа «Метеор».

«Для запуска рейсов целесообразно провести модернизацию судов: заменить двигатели на более экономичные. Такой проект уже есть в Санкт-Петербурге», – заявил г-н Антонов.

При этом г-н Антонов добавил, что пассажирские перевозки на воде остаются убыточными.

«При низкой покупательской способности населения и 71% налогов на топливо перевозки становятся убыточными, особенно пассажирские. Четыре месяца мы занимаемся туристическими перевозками и шесть месяцев – грузовыми. Сезонность этого вида транспорта тоже бьет по экономике. За последние 25 лет никаких субсидий или преференций от государства нет, даже по налогу на имущество. Выживаем как можем», – посетовал представитель Камского пароходства.

Однако он подметил и позитивные изменения в отрасли. «За последние годы практически весь резерв флота, построенного в советское время, был уничтожен. Это создало дефицит на рынке новых современных судов. Сегодня пароходство не испытывает проблем с загрузкой флота. На балансе предприятия находятся порядка 280 единиц флота – от морского до речного. С другой стороны, требования технического регламента ужесточили. Если сравнивать с автомобилями, то пример – как будто для «Жигулей» сделали стандарт «Евро». Для нас это дополнительные затраты. Большая часть средств идет на топливо, ремонт и зарплату. Поэтому на развитие проекта остается мало», – подытожил Михаил Антонов.

Олег Ощепков, генеральный директор OZON GROUP и ресторатор, отметил, что новый рейс до туристических мест Прикамья – это большой плюс. «Но чтобы его преумножить, нужно рассматривать проект в общей стратегии туристического развития региона и города. Необходимо создать единую программу развития. И если мы понимаем, к примеру, что продвигаем край как территорию с уникальным водным потенциалом, сделать упор именно на реку Каму. Для этого власти должны на площадке проектных и рабочих групп обсуждать вопрос с профессиональным сообществом. Край от этого только выиграет», – считает г-н Ощепков.

Директор турфирмы «Валида» Елена Шперкина согласилась, что идея запуска теплохода по этому направлению хорошая. Но усомнилась, что открытие может состояться в этом году. «На сегодня ни в Хохловке, ни в Усолье не оборудованы причалы. Осталась неделя до марта, а пока никаких подвижек по решению этого вопроса нет. Нужно понимать, что перед появлением самого причала нужно разработать проект, согласовать его и т.д. А у нас не такой уж длительный период навигации», – выразила мнение г-жа Шперкина.

Заместитель министра транспорта Пермского края Александр Клебанов подвел итоги водной навигации в сезон 2019 года. С 15 мая по 20 октября 2019 года действовали четыре субсидируемых маршрута пригородного сообщения: «Старые Ляды – Куликово», «Старые Ляды – Сылва – Троица – Сылва», «Пермь – Заречное – Пермь» и «Березники – Быстрое».

По его словам, перед властями стоит задача по сохранению пригородных водных маршрутов. Они позволят обеспечить пассажирские перевозки между населенными пунктами, которые не обслуживаются альтернативными видами транспорта. В Пермском крае 34 таких поселения.

По информации минтранса, в прошлом году на внутренних водных путях Камского бассейна работали 16 туристических компаний по 23 маршрутам. В планах ведомства – добавить маршруты в Хохловку из санатория «Демидково», а также дополнительный рейс на линии «Сылва – Троица – Сылва». Сейчас изучается текущая ситуация с количеством и состоянием причалов. Кроме того, минтранс планирует технические нововведения: прорабатываются вопросы установки системы ГЛОНАСС на всех судах для мониторинга транспорта и по использованию на судах двигателей, работающих на сжатом газе.
Все новости компаний