​Тянуть тариф за хвост. Обзор свежего номера Business Class

​Тянуть тариф за хвост. Обзор свежего номера Business Class

У Булгакова есть знаменитая фраза про квартирный вопрос, который испортил москвичей. А для пермяков такой болью стал вопрос транспортный. О реформе отрасли говорят уже десяток лет, но, несмотря на многочисленные громкие фразы и обещания, до сих пор не начал работать базовый инструмент – электронный учет пассажиропотока. Без него никакой достоверной и прозрачной информации о работе отрасли быть не может по определению. Каждый из участников рисует на коленке ту картину, которая выгодна ему.

Депутат думы Владимир Молоковских на минувшей неделе привел простую статистику – сколько вариантов подсчета пассажиропотока озвучивала администрация за минувший год. Оказалось, что разных версий было аж 8, причем разброс – от 242 до 283 млн пассажиров. А между тем именно на основе этих данных должны подсчитываться параметры доходов и расходов бюджета на содержание отрасли, то есть цена вопроса измеряется многими сотнями миллионов рублей.

До сих пор непонятно и что будет с дифференцированной оплатой проезда: по плану электронный платеж должен быть дешевле наличного на 2 рубля. Но у надзорных органов уже возникли претензии к такому подходу.

Предполагалось, что вопрос повышения тарифа с 1 декабря рассмотрят на пленарном заседании думы 22 октября. Но теперь до этого пройдет еще обсуждение вопроса на комитете, и если там не придут к консенсусу, то голосование перенесут на следующий месяц.


Фото – flickr.com, Кристина Хоппнер.

Все новости компаний