Экономика
  1. Экономика
 17 октября 2019, 08:00  

​Энергетика расчетов. «Пермэнергосбыт» расширяет присутствие на рынке биллинга услуг ЖКХ

​Энергетика расчетов. «Пермэнергосбыт» расширяет присутствие на рынке биллинга услуг ЖКХ
Сегодня на расчетах в компании порядка 400 тысяч лицевых счетов ресурсоснабжающих и управляющих компаний Пермского края

Рынок биллинга для предприятий ЖКХ фактически был создан в 2017 году, когда крупнейшие ресурсоснабжающие компании (РСО) начали переход на прямые расчеты с потребителями. «Ресурсники» фактически были поставлены перед выбором: или создавай подразделение биллинга, или наращивай задолженность. Но оптимальное решение – передать функции расчетного центра на аутсорсинг биллинговым компаниям. И ПАО «Пермэнергосбыт» (ПЭСК), гарантирующий поставщи электроэнергии в Пермском крае, стал одним из участников регионального рынка биллинга.

ПЭСК предоставляет услуги биллинга другим организациям сферы ЖКХ с 2009 года. «Мы исторически работаем с населением напрямую, есть опытные кадры, программное обеспечение, так почему не дополнить наши квитанции расчетами по другим услугам?» – вспоминает директор по операционной деятельности и работе с розничными клиентами Павел Пилипенко. В 2015 году компания вела расчеты по 100 тыс. лицевых счетов сторонних клиентов, в 2017 году этот показатель вырос до 180 тыс., а в 2019 – до 400 тыс. единиц и около 150 постоянных партнеров в десятках населенных пунктов Пермского края.

«Партнерам интересно работать с нами по нескольким причинам. Первая: опыт, базы данных, программное обеспечение гарантируют качество всех процессов – от расчетов до доставки квитанций. Второе: процент сбора для клиента закреплен в договоре, и от этого зависит наш доход. Третье: у нас целый арсенал инструментов работы с должниками – от предупреждений и sms-оповещений до судебных исков, и все эти методы отлично работают, причем с долгосрочным эффектом. «Дебиторка» не только успешно собирается, но и не накапливается в дальнейшем. Четвертое: качественные интернет-сервисы для потребителей и самое большое количество очных офисов по краю. Словом, клиент, будь то РСО или УК, занимается своей непосредственной деятельностью. А расчеты, выставление квитанций и сбор платежей – это наша задача», – говорит Павел Пилипенко.

В большинстве населенных пунктов края жители получают квитанции формата «Электроэнергия Плюс», где помимо расчетов за электроснабжение отражены начисления еще по одной-двум услугам или ресурсам – теплу, горячей или холодной воде, содержанию и техобслуживанию. Однако в двух городах Пермского края, Горнозаводске и Кудымкаре, «Пермэнергосбыт» доставляет клиентам единую квитанцию (ЕПД), где есть расчеты практически по всем услугам и ресурсам. «Жители Горнозаводска уже много лет получают единую квитанцию от нашей компании и, наверное, даже забыли, как это – оплачивать кучу счетов с разными услугами. А в Кудымкаре мы начали работать не так давно и всего за четыре месяца смогли перейти на единый документ: сначала заключили договор с управляющей компанией, затем с теплоснабжающей организацией и с водоканалом», – утверждает Павел Пилипенко.

Подавляющим большинством потребителей переход на такие квитанции воспринимается позитивно. «Минус две-три бумажки в почтовом ящике, один платеж по нескольким услугам, отраженный в квитанции полный расчет – для добросовестного потребителя это очень удобно. Вся информация сохраняется в личном кабинете на сайте, есть возможность использования чат-ботов в мессенджерах и ВКонтакте. По сути, для получателей единой квитанции появляется личный кабинет по всем услугам ЖКХ. Черные дни наступают только для злостных должников. Например, в Соликамске есть люди с долгами за тепло и горячую воду по 130-150 тысяч рублей. Они годами не платили ни копейки, пользуясь тем, что отключить тепло в отопительный сезон невозможно по закону, а воду – по техническим причинам. Для работы с такими людьми мы применяем весь наш богатый арсенал способов воздействия», – рассказывает Павел Пилипенко.

«Пермэнергосбыт» ведет расчеты по 25 тысячам лицевых счетов наших клиентов в Перми, Очере, Кунгуре и других населенных пунктах», – говорит генеральный директор ООО «Тимсервис» Игорь Волков. – Главное преимущество – высокий процент сбора. Мы полагали, что этот показатель составит максимум 94%, а сегодня он уже достигает 98,7% в годовом цикле. И это при том, что ранее на этих территориях поставщики тепла оказывались в процедуре банкротства во многом по причине низкой платежной дисциплины потребителей».
Все новости компаний