Политика
  1. Политика
 14 октября 2019, 13:00  

​Не роскошь, а средство передвижения. В гордуме приступают к обсуждению тарифа на проезд

​Не роскошь, а средство передвижения. В гордуме приступают к обсуждению тарифа на проезд

Октябрьская комитетская неделя и последующее за ней пленарное заседание обещают быть любопытными как с точки зрения значимости принимаемых решений, так и по градусу накала обсуждения. И неудивительно: одной из главных тем станет общественный транспорт. Кроме того, на неделе в Думу должен быть внесен проект бюджета Перми на 2020 год и плановый трехлетний период в целом. И это только наиболее резонансные темы. Подробнее о содержании думской повестки говорит постоянный эксперт Business Class, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин.

Дмитрий Малютин:

«Безусловно, транспортный вопрос будет в центре нашего внимания. Причем мы будем его смотреть сразу с нескольких сторон. На октябрьский «Час депутата» в Думе выносим новую транспортную модель. По планам она должна быть внедрена в 2020 году. Но администрация сознательно вошла по ряду аспектов в пилотный режим, чтобы проверить, как будут работать новые механизмы, снять срез общественного мнения. Считаю такой подход абсолютно правильным при одном «но»: нужно работать оперативнее. И если в ходе обкатки возникают вопросы – не затягивать с их решением. А у нас, например, как не было эффективной системы учета пассажиропотока, так пока и нет. Беда в том, что это узловой момент, на который завязаны многие расчеты и планы, в том числе бюджетные расходы. И это не единственный минус на сегодня, есть и другие. Не все гладко в диалоге с перевозчиками, что провоцирует последних на «непарламентские» методы действий. На прошлой неделе мы с депутатской комиссией по дорогам и благоустройству побывали в МУП «Пермгортранс» – и могу сказать, что картина там далеко не радужная. Кроме того, нужно срочно приводить в порядок наши остановки, а там одних только новых остановочных комплексов нужно смонтировать более 200 штук. Мы обязательно подробно на депутатском часе остановимся на каждой из названных и неназванных мною проблем и оценим, насколько новая транспортная модель отвечает на эти вызовы. Сейчас уже времени в запасе практически не остается, нужно действовать.

Что касается тарифа. Важно понять, насколько объективны цифры, представленные администрацией. В прошлый раз называлась сумма 28 рублей, теперь уже – 26. В СМИ и соцсетях упражняются в гадании на кофейной гуще. Могу совершенно точно сказать сейчас одно – любое наше решение будет понятно и доступно мотивировано. У нас есть данные администрации, есть мнение наших аналитиков и специалистов Контрольно-счетной палаты, есть опыт предыдущих созывов. Уверен, коллеги не пойдут ни у кого на поводу и на комитетах непредвзято рассмотрят всю имеющуюся информацию. И вопросы собственного политического имиджа здесь будут на последнем месте. Мы определяем судьбу целой отрасли, которая к тому же находится в стадии реформирования. Чтобы транспорт в Перми работал как часы, был удобным и безопасным, мы, если потребуется, не остановимся перед непопулярными мерами. Но это будет сделано только при условии предоставления нам исчерпывающей убедительной аргументации неизбежности такого шага. Доводы типа – а во всех миллионниках уже цена билета выше, чем у нас, не пройдут. У нас два важнейших ориентира – экономика города и отрасли, а также интересы граждан. Нахождение баланса между ними и станет решением вопроса.

На комитетской неделе планируем обсудить ряд контрольных вопросов. Часть из них связана с выполнением наших рекомендаций по действующему бюджету Перми. Например, мы просили до 1 сентября представить в Думу «дорожную карту» реализации инвестпроектов в 2019-2023 годах. В фокусе нашего внимания – сроки, ответственные должностные лица, источники и объемы финансирования. Приятно отметить, что требуемый документ нам предоставили. Меньше радует его содержание. Мы запрашивали конкретику, а нам дают крупные проекты в рамках муниципальных программ. Сроки исчисляются в годах, а не помесячно или хотя бы поквартально. А это значит, что об эффективном текущем контроле за реализацией инвестпроектов, их оперативной корректировке можно забыть. Нет данных и относительно единого центра ответственности за инвестпроекты, о котором мы не устаем твердить коллегам уже не один год. Полагаю, что у депутатов возникнут серьезные сомнения в целесообразности снятия с контроля этой знаковой для города проблемы.

При рассмотрении в ходе круглых столов и на прошлой пленарке проектов муниципальных программ мы отмечали слабую подготовку программы по экономическому развитию. Были конкретные замечания, надеюсь, что на профильном комитете представители администрации отчитаются о проделанном и мы получим полноценный план работы по программе.

Важный вопрос, который будет разбирать градостроительный комитет, касается изменений в Правилах землепользования и застройки. Речь идет о корректировке границ территориальных зон в Новых Лядах в связи с заявлением ПАО «Протон – Пермские моторы» и реализацией регионального инвестиционного проекта. Планируется построить 9 пятиэтажек, спортивных и торгово-офисных центров, а также детского сада и нового корпуса школы имени В.П. Савиных.

И конечно, еще одним событием комитетской недели станет внесение в Думу проекта бюджета города на грядущую трехлетку. На октябрьскую пленарку документ не зайдет, мы еще не обсуждали его на так называемых «нулевых чтениях». Но возможность ознакомиться с проектом у нас будет. По текущему бюджету также предстоит рассмотреть ряд изменений, связанных с корректировкой муниципальных программ. Так что бюджетному комитету придется собираться дважды.

Все новости компаний