cookie:

Чиновнику никто не пишет. Пермь может участвовать в программе обновления городского транспорта

Чиновнику никто не пишет. Пермь может участвовать в программе обновления городского транспорта
Объем инвестиций на старте программы оценен в 340 млрд рублей. Депутаты потребовали от администрации немедленно проявить инициативу, чтобы привлечь федеральные деньги
Автор:

Пермь вошла в число десяти городов, которые выбрал ВЭБ.РФ для реализации пилотного проекта программы обновления транспорта. Об идее государственной корпорации развития рассказал «Коммерсант». По данным издания, общий объем инвестиций в транспортную отрасль на старте составит 340 млрд рублей. Средства пойдут на обновление подвижного состава и реконструкцию инфраструктуры (подробнее см. справку).

Вопрос участия Перми в масштабной программе подняли депутаты на заседании комитета Пермской городской думы по экономическому развитию. «Как может измениться концепция новой транспортной модели в Перми в связи с возможным участием в программе ВЭБ.РФ?» – поинтересовалась депутат Вероника Куликова.

«Если нам поступит официальное предложение или нормативный документ, мы готовы участвовать в этой программе», – ответил начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин.

«Как так получилось, что ВЭБ.РФ уже назвал потенциальных участников, понимает объем инвестиций, а мы не дали никакой обратной связи?» – удивился председатель комитета Арсен Болквадзе.

Не пропустите:В Пермском крае пресекли работу нелегального автобусного маршрута17 сентября 2019, 16:05

Анатолий Путин пояснил, что в адрес администрации некоторое время назад поступил запрос от Министерства транспорта Пермского края о необходимом объеме средств для модернизации подвижного состава и инфраструктуры, в том числе для строительства трамвайных путей. «Мы дали минтрансу эту информацию. Могу предположить, что краевое ведомство перенаправило ее в адрес ВЭБ.РФ, и госкорпорация сделала вывод о возможности вхождения Перми в программу», – сказал г-н Путин.

Депутат Сергей Богуславский категорически не согласился с подходом мэрии к этому вопросу. «Другие регионы борются за возможность получения федеральных грантов и попадание в программу. Можно получить 25 % от суммы затрат на приобретение транспорта и 75 % – на развитие инфраструктуры. Подход «к нам обратятся – мы будем реагировать» совершенно неправильный. Нужно его пересмотреть, немедленно включаться в работу и делать все возможное для того, чтобы привлечь средства по программе. Иначе мы заплатим или из кармана граждан или из городского бюджета», – заявил г-н Богуславский.

Коллегу поддержал депутат Александр Филиппов. «Все пороги ВЭБ.РФ уже нужно было отбить! 340 млрд рублей на десять городов, среди которых нет Санкт-Петербурга и Москвы. На одного потенциального участника программы приходится сумма больше годового бюджета Перми. Нужно срочно проявлять инициативу, никто нам звонить и писать не будет», – заметил депутат.

По мнению Вероники Куликовой, пассивное поведение администрации Перми связано с тем, что чиновники определили для себя четкий план действий на ближайшую пятилетку, который они не собираются менять. «Если мы сейчас разыграем все контракты на обслуживание маршрутов на пять лет, то участие в программе окажется для нас закрыто», – обратила внимание Вероника Куликова и предложила провести конкурсные процедуры и заключить контракты с перевозчиками максимум на год.

Заместитель председателя Пермской городской думы Алексей Грибанов отметил, что на проведение аукционов есть полгода (большинство действующих контрактов истекает в июле 2020 года – прим. «bc»). «Этого «люфта» достаточно, чтобы понять, как поменяется расстановка сил с точки зрения обслуживания маршрутов: будет ли расширяться присутствие муниципального перевозчика. В проекте ВЭБ.РФ могут участвовать и крупные «частники». Хотелось бы, чтобы к следующему заседанию думы у администрации было понимание, кто станет участвовать в программе по обновлению транспорта в Перми», – высказал мнение г-н Грибанов.

Отметим, что ранее сразу несколько депутатов выступили за то, чтобы продолжать покупать автобусы для МУП «Пермгорэлектротранс» и стремиться к доминированию предприятия на рынке городских перевозок. Тогда в мэрии обещали проработать вопрос обновления подвижного состава за счет бюджета.

Как это видит ВЭБ.РФ:

По данным «Коммерсанта», программу обновления транспорта планируется реализовать по схеме государственно-частного партнерства. Предполагается, что 15 % финансирования обеспечат частные инвестиции, 25 % – капитальный грант, 60 % – заемные средства. Доля участия федерального бюджета составит не более 30 % от общего объема средств, направленных на реализацию комплексной программы.

В проекте указано, что обновление парка предлагается организовать через создание крупных транспортных операторов. Для электрического транспорта, в первую очередь – трамваев, предлагается создавать концессии.

На первом этапе пилотные проекты с привлечением частных инвесторов могут быть реализованы в Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани.

Стоит отметить, что ВЭБ.РФ намерен просить на проекты по обновлению городского транспорта средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). «Борьба за деньги ФНБ становится все более ожесточенной – в 2020 году размер фонда превысит 7 % ВВП, и излишки можно будет тратить. Тот же ВЭБ.РФ уже получил одобрение для использования этих средств для проектов «Газпрома» и НОВАТЭКа», – пишет «Коммерсант».

Поделиться:
Все новости компаний