cookie:

С островком посредине. Власти уточнили планы развития Перми II и ДКЖ

С островком посредине. Власти уточнили планы развития Перми II и ДКЖ
Власти обосновали внесение изменений в Генплан для развития Перми II и ДКЖ. Предлагается предусмотреть новые трамвайные линии, расширить тоннели под Транссибом и переустроить площадь Гайдара
Автор:

29 июля прошли публичные слушания по внесению изменений в генеральный план Перми в связи с развитием транспортной инфраструктуры пересадочного узла на вокзале Пермь II и в районе ДКЖ. Обосновывающие материалы подготовило МКУ «Институт территориального планирования».

В документе описан первый этап строительства трамвайной линии, предусмотренной концепцией «Пермь: 300 лет на Каме». Предложено устройство путей от остановки «Красный Октябрь» через микрорайон Парковый, по улице Углеуральской (в том числе в тоннеле под железной дорогой) с подключением к существующей трамвайной сети на улицах Петропавловской и Дзержинского.

С островком посредине. Власти уточнили планы развития Перми II и ДКЖ

В связи с этим генплан планируется дополнить мероприятиями по строительству участка ул. Углеуральской (пр. Парковый – ул. Строителей) и выделенной трамвайной линии на Парковом (ул. Куфонина – ул. Строителей) и улице Сергея Данщина (от тоннеля под ж/д путями Горнозаводского направления до ул. Дзержинского).

Предлагается включить в список мероприятия по строительству пешеходной улицы, соединяющей улицы Углеуральскую и Сергея Данщина, а также по обеспечению локальных связей – ул. Татьяны Барамзиной (от ул. Строителей до ул. Локомотивной) и ул. Гатчинской (от ул. Фридриха Энгельса до ул. Строителей). Они сформируют кварталы планируемой застройки «Пермь-Сити». Речь идет о территории «Товарного двора» (ул. Локомотивная, 18), на котором власти видят новый общественно-деловой центр города с тремя небоскребами, гостиницами и концертным залом.

По мнению специалистов «Института территориального планирования», транспортное кольцо на площади Гайдара функционирует неэффективно: занимает большую площадь и является препятствием для удобной связи между проектируемым общественным пространством транспортно-пересадочного узла и городским центром. Они пришли к выводу, что на этом месте обустроить европейское (с меньшим диаметром центрального островка) кольцо или регулируемый перекресток.

Сейчас разрабатывается проектная документация по соединению ул. Строителей – ул. Барамзиной – ул. 2-й Шоссейной с ул. Локомотивной. По прогнозам департамента дорог и транспорта, со строительством новой магистрали транспортный поток с закамского направления в центр перераспределится с Коммунального моста на Красавинский мост незначительно. На нее также перейдет часть нагрузки с параллельных улиц – Подлесной и проспекта Паркового. По тем же данным, ул. Строителей загружается на полную мощность, что эксперты считают «дополнительно спровоцированным спросом». Они не рекомендуют дополнительно увеличивать пропускную способность магистрали, так как основной трафик направлен в центр, и увеличение нагрузки негативно скажется на экологии главного городского пространства.

Для снижения интенсивности движения по ул. Строителей и через тоннели на ул. Локомотивной, предлагается улучшить условия въезда через ул. Дзержинского и дополнительно запланировать в генеральном плане реконструкцию тоннеля под железной дорогой в створе этой улицы. Ранее сообщалось, что проезд по ул. Локомотивной под путепроводом также может быть расширен до трех полос в каждую сторону.

Для возведения улиц Строителей и Углеуральской власти до 1 декабря 2019 года выкупят участок по ул. Барамзиной, 31. На эти цели выделено из краевого бюджета выделено 285 млн рублей. Край обеспечит 95% от необходимого объема средств, еще 5% профинансирует Пермь.

Не пропустите:Улицу Строителей планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году24 июня 2019, 16:25

Фото в тексте: Концепция «Пермь: 300 лет на Каме» // материалы публичных слушаний.

Поделиться:
Все новости компаний