Планируемые автодороги Северный обход Перми и Кунья – Губаха могут стать платными

Планируемые автодороги Северный обход Перми и Кунья – Губаха могут стать платными

Автор:

В министерстве транспорта Пермского края пояснили, почему аукционная документация на проектирование автомобильных дорог Кунья – Губаха и Северный обход Перми содержит этап, предусматривающий строительство пунктов взимания платы. Трассы станут платными, если для их возведения потребуется привлечение федеральных средств и денег частных инвесторов по форме государственно-частного партнерства (ГЧП).

Отметим, что оба проекта весьма дорогостоящие. Начальная цена разработки документации по строительству Северного обхода превышает 800 млн рублей, а общие затраты на объект оцениваются в 18,9 млрд рублей. На возведение автомобильного дороги Кунья – Губаха направят ориентировочно 13,5 млрд рублей. На проектные работы выделено 269 млн рублей.

Председатель комитета Законодательного собрания Пермского края по развитию инфраструктуры, член Совета фракции «Единая Россия» Виктор Плюснин проводит аналогию с Чусовским мостом, который строится в рамках ГЧП, однако он будет платным только для транзитного транспорта. «В случае принятия решения о том, что дорога Кунья – Губаха должна быть платной, мы будем рассматривать, с кого именно брать плату. Практика, когда деньги собирают только с транзитного транспорта, в регионах применяется повсеместно», – отметил он. Депутат также предложил, пока коридор трассы окончательно не определен, рассмотреть вариант соединения не только через Кунью, но и через Вильву в Добрянском районе, что на 10 км ближе к Перми.

Первым проектом ГЧП в сфере дорожного строительства, реализуемым в Пермском крае, стал новый Чусовской мост с реконструкцией существующего перехода и подъездов к нему. Стоимость проекта изначально оценивалась в 14 млрд рублей. Однако недавно власти официально заявили о существенном увеличении цены.

Все новости компаний