Политика
  1. Политика
 26 июня 2019, 17:40   3205

Звери переедут, «Ласточки» прилетят. Резюмируем, о чем говорил губернатор с журналистами

Звери переедут, «Ласточки» прилетят. Резюмируем, о чем говорил губернатор с журналистами
Губернатор Максим Решетников провел пресс-конференцию на заводе Шпагина. Обобщили все, о чем полтора часа говорил глава Пермского края. Сконцентрировались на «больших стройках» и инфраструктуре, хоть они и не заняли основного места в выступлении
Автор:

О Курентзисе и вине.

Общение губернатора с журналистами началось с вопроса об уходе с поста художественного руководителя Пермского оперного театра Теодора Курентзиса. Подробно об этом читайте в материале Business Class «Миллиардер в помощь». В целом о новом театре Максим Решетников рассказал, что к проектированию фасадов и интерьеров будущей сцены привлекут архитекторов мирового уровня, и поможет в этом бизнесмен Роман Абрамович. Глава региона также поведал, о чем лично он беседовал с Курентзисом. Маэстро говорил, что его музыка как дорогое вино, которое импортируется, а губернатор – что пить надо в Перми.

Об отказе от вмененного налога.

Краевые власти стимулируют муниципалитеты отказаться от вмененного налога в этом году (раньше предельного срока, установленного Федерацией). В ходе обсуждения инициативы с депутатами Законодательного собрания те высказали опасения, что в результате пострадает малый бизнес, особенно в сельских территориях. С другой стороны, рынок станет более прозрачным. Максим Решетников сделал упор именно на это:

«В ряде случаев коэффициенты, установленные муниципалитетами, по сути, обнуляют налог», – сказал он. А в качестве примера привел низкую налоговую нагрузку на цветочные магазины на Комсомольском проспекте. Губернатор добавил, что предприниматели могут перейти на патентную систему налогообложения, которая «тоже очень льготная». Заверил, что муниципалитеты получат финансовую поддержку не только на «экспериментальный период», но и после 2021 года. По словам г-на Решетникова, «основным бенефициаром» перехода станет Пермь, потому что у крупных городов наибольший объем как уплаченного ЕНВД, так и недополученного дохода.

О дорогах и третьем мосте.

Первая по приоритетности группа инфраструктурных проектов, по словам губернатора, выглядит так: мост через Чусовую и подъезды к нему, трассы Березники – Соликамск и Кунгур – Соликамск, на юге – формирование транспортного коридора на Уфу, автодорога Барда – Куеда. Объекты, связанные с федеральными трассами: подъезд к Краснокамску, дорога на Кунгур, окончание работ на участке Лобаново – Кояново.

В Перми первоочередную важность имеет «соединение улиц Крисанова и Карпинского с формированием коридора под новый автодорожный мост, который, скорее всего, пройдет в створе улицы Крисанова». «Это один из трех вариантов, которые обсуждались, но на сегодня он самый живой», – сказал Максим Решетников. Еще дорожные приоритеты – улица Строителей и ТР-53.

О преобразовании районов в округа.

«Положа руку на сердце, я бы хотел, чтобы в муниципалитетах края сложилась одноуровневая система полномочий», – признался губернатор. Это желание он связал с реализацией национальных проектов, таких как расселение аварийного жилья и создание комфортной городской среды. При двухуровневой системе эти сферы относятся к полномочиям городских поселений, а за расходование средств по соответствующим приоритетным программам отвечает край. «Если хоть одно из поселений допускает ошибку, то штраф накладывают на всю сумму по краю», – пояснил г-н Решетников. В следующем году останется десять муниципалитетов с двухуровневой системой полномочий. «Большая часть работы в этом направлении сделана. Никого через колено ломать не станем, призывать и стимулировать – будем», – резюмировал он.

Не пропустите:​В 12 новообразованных городских округах в сентябре пройдут выборы21 июня 2019, 17:25

О зоопарке.

Подрядчик строительства зоопарка сейчас занимается благоустройством территории. Начинает «потихоньку» предъявлять инспекции Госстройнадзора документы для получения заключения о соответствии проекту и поэтапного ввода объектов.

«Очевидно, что эта работа растянется, там более 50 объектов. Сейчас заканчивается обустройство коммуникаций, часть корпусов уже готовы… Я там бываю раз в два-три месяца. Не сказать, что идеально работают, несмотря на то, что «РЖДстрой» – крупнейший подрядчик «Российских железных дорог». Это хорошо в том смысле, что к решению возникающих вопросов мы привлекаем руководство РЖД – заместителя генерального директора. Он здесь бывает, стройку контролирует. Компания выделяла дополнительное финансирование, увеличив оборотные средства подрядчика. Мы ведь платим ему по факту выполненных работ, а стройка большая», – рассказал он.

В целом власти ориентируются, что переселение животных из старого зоопарка произойдет весной 2020 года.

Не пропустите:На краю сметы. Край может понести дополнительные расходы на строительство зоопарка31 мая 2019, 07:00

О закрытии Горнозаводской ветки.

Срок закрытия участка Горнозаводского направления от Перми II до Перми I, обозначенный ранее как октябрь 2019 года, остается прежним. «Двигаемся по намеченному плану. Большинство вопросов решено, замечания, которые были у Росжелдора, устраняются. Параллельно идет проектирование трамвайной ветки вдоль набережной и транспортного-пересадочного узла на Перми II. Хотелось бы, конечно, из этой территории еще что-то выжать… Велодорожку сделать или еще что-нибудь…», – рассказал Максим Решетников.

Звери переедут, «Ласточки» прилетят. Резюмируем, о чем говорил губернатор с журналистами

О строительстве галереи и «обрезке» путей.

Он также сообщил о планах по благоустройству территории завода Шпагина и развитию здесь культурного кластера. «То, что сделано в этом году, конечно, большой шаг вперед. И как экономисту мне нравится, что этот шаг очень экономный. Прошлись по корпусам текущим ремонтом, удовлетворили требования пожарной безопасности», – начал губернатор.

Затем он констатировал, что дальше менять пространство такими быстрыми темпами уже не получится, так как нужно начинать строительство новой галереи и капитальный ремонт имеющихся зданий. По словам губернатора, ему дано обещание, что в августе все будет готово, чтобы объявить конкурс по выбору подрядчика и затем начинать строительные работы. «Объект крупный, нужно перекладывать инженерные сети, так как прежние были рассчитаны под другой функционал. Придется раскопать территорию. Готовы столкнуться с ограничениями, так как строения являются объектом культурного наследия», – заметил он.

Максим Решетников добавил, что параллельно продолжится поиск возможностей по локальному изменению территории. «Сейчас обсуждаем замену сплошного забора вокруг завода на 3D-сетку, что позволит визуально «открыть» объект, а также вид на реку», – привел он пример. Еще одна идея: перед надземным железнодорожным переходом «обрезать пути», чтобы объединить набережную и завод Шпагина удобной пешеходной связью. «Переход можно оставить в качестве точки обзора или сделать из него арт-объект», – отметил глава региона.

О трех главных проблемах Пермского края.

По версии губернатора, главные проблемы региона таковы: здравоохранение (недоступность узких специалистов, высокая смертность), транспортная доступность территорий (дороги и общественный транспорт), низкий уровень доходов населения.

О работе чиновников городской администрации.

Неожиданно для многих Максим Решетников выступил с резкой критикой работы первого заместителя главы администрации Перми Виктора Агеева и самого мэра Дмитрия Самойлова. Первому досталось за «кладбище ошибок» в сфере наружной рекламы и неисполнение поручений по развитию розничной торговли в формате ярмарок. Главе города губернатор вменил отсутствие «системной и кропотливой работы». Подробнее читайте в материале «Губернатор впечатлен».

О «Ласточках» и развитии железнодорожного сообщения.

Маршруты скоростных поездов «Ласточка» в Пермском крае могут расширить. Как рассказал Максим Решетников, краевой минтранс предлагает РЖД рассмотреть возможность запуска таких электричек по тактовому расписанию (с определенным интервалом – «bc»). В том числе «Ласточки» могли бы, по задумке властей, пойти по маршруту через Каму, возможность создания которого обсуждается представителями краевого минтранса с железнодорожной компанией. РЖД рассматривает вариант строительства нового ж/д моста через Каму с подходами от площади Восстания. В этом случае пермяки могли бы ездить на другой берег, пересекая микрорайон Пролетарский по пути в Закамск.

Поделиться:
Все новости компаний