Город
  1. Город
 01 апреля 2019, 14:45  

Подписание контракта с «Золотой короной» оспаривается в суде

Подписание контракта с «Золотой короной» оспаривается в суде
Краевые власти заключили контракт на создание единой краевой системы учета пассажиропотока и оплаты проезда с «Золотой короной». Компания получила его по максимальной цене – 23 млн рублей. Итоги конкурса и подписание контракта оспариваются в суде
Автор:

Краевые власти заключили контракт на создание единой краевой системы учета пассажиропотока и оплаты проезда с «Золотой короной». Компания получила его по максимальной цене – 23 млн рублей. Итоги конкурса и подписание контракта оспариваются в суде.

Как стало известно Business Class, краевые власти подписали контракт с победителем конкурса на выполнение работ по созданию единой автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиропотока в регионе. Подрядчиком стала компания «Золотая корона».

Примечательно, что она выиграла, совсем не снизив начальную стоимость контракта. Критерий цены, по условиям конкурса, имеет невысокую значимость (30%), решающим параметром при оценке заявок стала квалификация (60%). Второе место по количеству набранных баллов комиссия присвоила ООО «ЕТК», снизившему цену контракта с 23 млн рублей до 17,3 млн рублей, но все равно проигравшая. Организация обратилась в арбитражный суд, где оспаривает как конкурсные критерии и итоги закупки, так и заключение по ее результатам госконтракта с «Золотой короной». Иск подан к заказчику работ – министерству информационного развития и связи Пермского края. В качестве третьего лица в деле участвует региональное министерство регулирования контрактной системы. Предварительное заседание по делу назначено на 16 апреля.

Согласно техническому заданию к закупке, ее целью является создание и аттестация единого программно-технического решения для безналичной оплаты проезда и получения достоверных данных о пассажиропотоке. В документации перечислены все информационные системы, функционирующие в регионе сейчас, их разработчики и операторы (см. справку). Там указано, что данные системы используют разные технологические решения и функционируют независимо друг от друга, что не позволяет на их базе реализовать единое решение для оплаты проезда.

Однако действующие участники рынка утверждают, что существующие системы не только бесперебойно функционируют, полностью удовлетворяя потребности Перми и края, но и готовы к расширению функциональных возможностей. Недостает только нормативных актов, которые урегулировали бы их полноценную работу. Более того, еще в 2017 году оператор системы «Удобный маршрут» по поручению минтранса и администрации Перми разработал и внедрил общий программный модуль, обеспечивший функционирование единой системы.

Техническое решение позволяет на одном устройстве (валидаторе) принимать электронные проездные как городских, так и краевых льготников, а также бесконтактные карты любых банков, карты школьника с транспортным приложением. Реализован автоматический учет оплаты проезда за наличный расчет. Кроме того, по информации Business Class, на базе МУП «Пермгорэлектротранс» протестирован прием карт с пересадочным тарифом. На сегодняшний день готова и технология работы с различными видами электронных проездных, которая может быть запущена в работу в случае принятия нормативных актов, регулирующих возможность бесплатных пересадок и использование «тарифного меню».

По словам Кирилла Попова, исполнительного директора ООО «ИТ-ЦентрСервис» (оператор «Удобного маршрута»), создание системы не решает принципиально новых задач. Единственное отличие от уже функционирующего программного решения может состоять в правах на его использование. На начальном этапе обсуждения проекта власти заявляли, что хотят обладать исключительным правом на разработанную систему, поскольку иначе они находятся в некой зависимости от поставщиков готовых решений. Однако параметры конкурса на создание системы заставляют экспертов сомневаться, что в итоге край получит уникальную разработку.

Стоит отметить, что еще на этапе проведения закупки произошла задержка. По требованию УФАС вносились изменения в конкурсную документацию, продлевался срок подачи заявок на конкурс. Антимонопольщики указали, что для выполнения работ, связанных с защитой информации, может быть привлечен субподрядчик, имеющий действующие лицензии ФСБ и ФСТЭК России. До вмешательства ведомства единственную заявку – от ООО «НАВИ» – отклонили как раз из-за отсутствия указанных документов.

На сегодняшний день к УФАС поданы сразу несколько исков. Они связаны с результатом рассмотрения ряда жалоб на конкурс по созданию системы. Решения УФАС оспаривают ООО «Интеграл», ООО «Аэроб-Урал», ООО «НАВИ», ООО «ИТ-ЦентрСервис», ООО «Бином Софт» и ООО «ЕТК». Все иски приняты к производству арбитражным судом Пермского края. «ЕТК», «ИТ-ЦентрСервис» и «НАВИ» также обратились с заявлениями к министерству информационного развития и связи Пермского края. Они требует признать недействительными итоги закупки по созданию систему, а также заключение договора с «Золотой короной».

На маршрутах городского транспорта Перми функционируют: Автоматизированная система оплаты проезда «Ехать быстро» – разработчик ООО «Бенток-Смоленск», оператор ПКГУП «Автовокзал». Используется для учета поездок федеральных и региональных льготников. Информационная система учета пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок Перми – разработчик ООО «Удобный маршрут», оператор МКУ «Гортранс». Используется для учета поездок муниципальных льготников. Автоматизированные системы оплаты проезда – «Один билет» (разработчик и оператор ООО «Прокарт») и «Парма» (ООО «Гольфстрим»). Обе используются группами перевозчиков для учета количества перевезенных пассажиров.В Пермском крае работает также система «Пригородной пассажирской компании».
Все новости компаний