cookie:
 29 марта 2019, 15:00   1076

Анализируя ошибки

Анализируя ошибки
Основатель международной сети Bookingcat Маргарита Никитина рассказала пермским предпринимателям, как провести анализ бизнеса, а также выявить его слабые и сильные стороны

В Перми традиционно на площадке «Технопарка Пермь» состоялся мастер-класс проекта «Бизнес Среда», организатором которого выступает Пермское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» и онлайн-университет для малого бизнеса BIZZON совместно с правительством Пермского края.

Анализируя ошибки

Спикером мастер-класса стала Маргарита Никитина, экс-топ-менеджер сети Х5 Retail Group, руководитель по качеству торговой сети «Пятерочка», а также основатель международной сети отелей для животных Bookingcat. Она на собственных примерах рассказала, как выявить проблемы в бизнесе, оперативно их решить и как просчитать риски. Кроме того, эксперт активно отвечала на вопросы предпринимателей.

Проблемы предпринимательства в каждом городе одинаковые.

Есть универсальный список проблем любого предпринимателя. Среди них – трудности с маркетингом, изменения на рынке, госрегулирование, проблемы с бюджетным планированием. Единственное различие заключается в виде бизнеса.

  • Определение цели компании
  • Проблемы и ограничения
  • Конкуренция
  • HR – везде и всегда решают кадры
  • Важно понять, когда пора закрыть бизнес

В первую очередь предприниматель должен понять, какие задачи стоят перед компанией. После этого уже идет тиражирование и рост числа торговых точек. К сожалению, у большого количества предпринимателей малого бизнеса отсутствуют цели. Когда я задаю вопрос, какая цель стоит у вашего предприятия, измеримая в единицах денег и времени, мне начинают рассказывать что угодно, но не называют цифры. Плана, как правило, ни у кого нет. Все ожидают прибыли, но какой конкретно и в какой промежуток времени – эту задачу малый бизнес почему то для себя не формулирует.

Зачастую предприниматель сам себе создает ограничения. Он считает ряд своих проблем неразрешимыми. На самом деле все вопросы устранимы. Сюда можно отнести повышение арендной ставки, проблемы с клиентами и так далее. Нужно задать самому себе вопросы – а что я сделал, чтобы решить эту проблему? Что я могу еще сделать?

У российских предпринимателей, как правило, некорректное отношение к конкурентам. Их считают чуть ли не врагами, тратят на них ресурсы и время. В любом бизнесе одному работать на рынке невыгодно. Те, у кого есть одна точка или один бизнес, понимают, что когда все ложится на один объект, это проблематично. Необходимо либо тиражирование сети, либо коллаборация с конкурентами. Причем объединение может быть не с прямым конкурентом, а, например, со смежными сферами. Есть множество вариантов коллаборации, которые в итоге дадут сильный эффект.

Проще всего уволить человека, сложнее с ним работать. Не факт, что завтра придет лучше. Даже в такой крупной сети, как «Пятерочка», есть проблема большой нехватки кадров. Поэтому крупные компании начали создавать свои учебные центры.

Не все понимают, когда стоит закрыть дело чтобы не остаться в еще большем «минусе». Во многом это связано с отсутствием бизнес-образования изначально в российских школах. У большинства предпринимателей проблема в том, что они много анализируют, но мало делают. Почему-то в нашей ментальности стыдно закрыть бизнес или торговую точку. Люди это воспринимают как личную неудачу. Естественно, все не так. Нужно вовремя решить вопрос закрытия бизнеса, иначе потом этот процесс обойдется дороже.

Уже 10 апреля состоится следующий мастер-класс проекта «Бизнес Среда» на тему личного бренда. Спикер – Дарья Вахрушева, управляющий партнер агентства персонального брендинга BAKERS.

Зарегистрироваться и узнать больше о мероприятии можно на сайте.

На правах рекламы
Поделиться:
Все новости компаний