Общество
 20 марта 2019, 07:00   2370

Трехлетку за два года. С губернатором обсудят сжатый график строительства Чусовского моста

Трехлетку за два года. С губернатором обсудят сжатый график строительства Чусовского моста
Власти готовятся «латать дыры» на старом мосту через Чусовую до тех пор, пока не появится мост-дублер. График его строительства в ближайшее время обсудят на совещании у губернатора. Нужно успеть сдать объект раньше нормативных сроков
Автор: Кристина Суворова

Министр транспорта Пермского края Николай Уханов рассказал, как станут ремонтировать Чусовской мост. Работы продлятся до тех пор, пока не появится дублер, который будет возведен в рамках концессионного соглашения. По словам министра, нормативный срок строительства моста – 3,5 года. «Ремонт старого сооружения продолжится в течение всего периода, поскольку объект находится в ненормативном техническом состоянии. Ежедневно проводится мониторинг. По результатам весеннего обследования выявлены новые дефекты пролетного строения», – сообщил Николай Уханов на заседании комитета Законодательного собрания по развитию инфраструктуры.

Он напомнил, что первый такой дефект был устранен в конце 2018 года. В декабре проводились строительно-монтажные работы по замене деформационного шва и устройству перекрывающего листа над ним. Конструкция стала причиной пробок в новогодние праздники – водители вынуждены были снижать скорость, чтобы не повредить автомобили. Позже проблему устранили.

«Недавний мониторинг показал, что мы имеем еще 14-15 мест, где потенциально возможны подобные дефекты», – рассказал Николай Уханов. «Технологию их ликвидации мы отработали. Аварийные ситуации, если они возникнут, будем устранять в любых погодных и иных условиях. А все выявленные дефектные места в плановом порядке планируем ликвидировать, когда температура поднимется выше ноля. Для этого потребуется два месяца: пять дней на каждый участок, где возможен провал асфальта, – добавил министр. По его словам, работы планируется выполнять в рабочие дни, чтобы в пятницу открывать движение по мосту и не создавать пробок, когда люди массово едут за город.

Не пропустите:Большим тут не место. До 2020 года на Чусовском мосту вводятся ограничения движения для фур04 февраля 2019, 07:00

Николай Уханов озвучил срок ввода в эксплуатацию нового моста через Чусовую – 2021 год. Председатель комитета по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин заметил, что при этом был обозначен нормативный срок строительства 3,5 года. «Осталось два года. Уложится ли подрядчик в это время?» – спросил депутат. «Речь идет об исполнении соглашения с Росавтодором. Надо укладываться», – ответил г-н Уханов. Министр рассказал, что в ближайшее время у губернатора Пермского края Максима Решетникова планируется совещание, на котором будет рассмотрен график производства работ и поставки материалов.

Новый мост будет построен в рамках концессионного соглашения с ООО «Пермская концессионная компания». Генеральным подрядчиком объекта выступает АО «Стройтрансгаз». Общая стоимость проекта составит порядка 14 млрд рублей, в том числе более 9,5 млрд рублей – из федерального бюджета, 1,4 млрд рублей – из региональной казны, 3,1 млрд рублей – средства инвестора. Реализацию проекта разделили на три этапа: строительство нового моста, реконструкция существующего и строительство пункта взимания платы за проезд.

По информации регионального министерства транспорта, на сегодняшний день получено заключение Главгосэкспертизы на документацию по возведению нового мостового перехода. Ранее глава региона заявил, что после прохождения экспертизы можно будет развернуть полномасштабную стройку. «Мы также ведем переговоры с федерацией о выделении финансирования в таком объеме, чтобы в активной стадии работ подрядчик не был стеснен в средствах», – рассказал он во время общения с жителями в прямом эфире. Губернатор связал состояние моста со временем его возведения. «Объект был сдан в 1996 году, то есть строили его в начале 90-х. Учитывая, каким было это время, наши предшественники молодцы, что вообще завершили возведение моста. Но материалы использовались не такие долговечные, как современные. Плюс не все необходимые регламентные работы проводились вовремя», – рассказал г-н Решетников.

Поделиться:
Все новости компаний