Город
  1. Город
 19 марта 2019, 18:10   5149

Успеть за 40 минут. Депутаты поспорили о внедрении бесплатных пересадок в транспорте

Успеть за 40 минут. Депутаты поспорили о внедрении бесплатных пересадок в транспорте
Власти Перми планируют запустить бесплатные пересадки на общественном транспорте в тестовом режиме уже в мае. Депутаты отметили, что «за бортом» преференции могут остаться отдаленные районы.
Автор:

Сегодня на заседании экономического комитета Пермской городской думы депутаты рассмотрели пакет поправок в документы, связанные с перевозками общественным транспортом. Их внесла администрация Перми.

Не пропустите:Новая маршрутная сеть: какие маршруты изменят и отменят в Перми и зачем это делать12 марта 2019, 12:00

Мэрия предложила ввести бесплатные пересадки между всеми муниципальными маршрутами. Сейчас такая возможность предусматривается только для пассажиров электротранспорта.

Бесплатно пересесть на другой маршрут будет можно в течение 40 минут с момента посадки в первый автобус. В этом году систему планируется внедрить на 11 пилотных маршрутах: №№2, 3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 46, 60, 62. Два из них – маршрут №9 «Субботино – микрорайон Нагорный», а также №11, который соединит микрорайоны Парковый и Садовый, – новые. У остальных «пилотов» закончились контракты по старой системе.

Дискуссию вызвало время пересадки в течение 40 минут. Депутаты попросили обосновать выбор этого промежутка.

«Мы считаем, что это повысит удобство пользования общественным транспортом, снизит расходы жителей на оплату проезда и обеспечит преимущество использования общественного транспорта перед личным», – объяснила заместитель главы администрации города Перми Людмила Гаджиева.

По прогнозам разработчиков проекта, за счет вариативности поездок пассажиропоток увеличится более чем на 7%.

«У меня складывается ощущение, что мы принимаем разрозненные решения. Нет комплексного подхода, о котором мы говорили ранее. Почему мы вводим эту концепцию? Почему именно 40 минут? Нет никаких расчетов. Если мы говорим о безопасности, то исключаем соревнование между перевозчиками на автобусах, но получается, что люди будут стараться за 40 минут как можно быстрее пересесть, начнут бегать, а с учетом гололеда возможны травмы», – заметила депутат Вероника Куликова.

По словам Людмилы Гаджиевой, в компании «Радар» (разработчик новой маршрутной сети) рассчитали, что в среднем на пересадку понадобится 37,1 минуты. «Именно отсюда и взято значение 40 минут», – добавила замглавы администрации Перми.

Некоторые депутаты высказали мнение, что жители удаленных районов не успеют осуществить пересадку в течение 40 минут. «У нас есть маршруты, которые идут больше часа», – напомнил депутат Арсен Болквадзе.

С ним согласился депутат Сергей Богуславский. «Мы сразу может понять, жители каких районов получат преференцию в виде бесплатной пересадки. Предоставляемое время на пересадку должно исходить из анализа транспортных потоков: например, жителям Кировского района необходимо больше времени».

Г-жа Гаджиева рассказала, что в рамках обсуждения тарифного меню рассматривались разные варианты: бесплатная пересадка в течение 40 минут и три поездки по цене двух в течение 80 минут.

Не пропустите:Автобусный маршрут №42, следующий до Пермского аэропорта, могут сократить19 марта 2019, 16:05

На вопрос о том, сколько в итоге будут стоить пересадки, Людмила Гаджиева ответила, что на сегодня «не готова называть экономически обоснованный тариф».

Кроме того, Сергей Богуславский заострил внимание на том, что некоторые перевозчики продолжат работать по старой схеме. «Как с ними будет решаться вопрос по оплате и компенсации убытков от бесплатных перевозок?» – поинтересовался депутат.

Людмила Гаджиева напомнила, что процесс перехода на бесплатные пересадки будет постепенным и полностью завершится к августу 2020 года. «То есть в течение какого-то периода на части маршрутов можно будет пересаживаться, а на части нельзя? А мы сможем объяснить это жителям?» – спросил Сергей Богуславский. «Придется, – ответила Людмила Гаджиева, – потому что как раз для отработки нововведений и нужен пилотный режим».

Г-н Богуславский увидел риски для городской казны при внедрении бесплатных пересадок.

«В других городах пересадки не являются бесплатными. При разработке тарифного меню мы себя ограничиваем в формировании дальнейших действий. Будут ли они в итоге экономически обоснованными? Ведь мы закладываем практически неограниченный маршрут, но билет имеет предел базовой стоимости. Это важный рубикон, который мы должны перейти. Об этом надо серьезно подумать», – резюмировал Сергей Богуславский.
Поделиться:
Все новости компаний