Регионы
 12 марта 2019, 08:00   20599

​Ученый снова обратился к Владимиру Путину с письмом против строительства Северного обхода

​Ученый снова обратился к Владимиру Путину с письмом против строительства Северного обхода
Упор сделан на прямую связь между этим проектом и закрытием участка Горнозаводского направления
Автор: Кристина Суворова

Профессор Анатолий Волынцев написал открытое письмо Президенту Владимиру Путину, в котором повторно аргументировал необходимость отказа от строительства Северного железнодорожного обхода Перми. Первый раз пермские ученые выступили с подобным заявлением в конце января. В новом обращении г-н Волынцев указывает, что подготовил его «по поручению жителей Пермского края». По словам профессора, судя по ответам на первое коллективное письмо, различные федеральные органы «ведут определенную работу на уровне обсуждения ситуации». «Но краевые власти нас по-прежнему не слышат и ограничиваются формальными отписками», – отмечает автор в начале письма.

Не пропустите:В минтрансе ответили на критику проекта Северного обхода в письме ученых Владимиру Путину01 февраля 2019, 21:20

Он также указывает на новое, не освещенное в прошлом письме обстоятельство. «Недавно вскрылась еще одна причина, стимулирующая РЖД к строительству Северного обхода города Перми – планируемое закрытие железнодорожного сообщения по Горнозаводской ветке на участке Пермь II – Мотовилиха», – рассказывает Анатолий Волынцев. Он поясняет, что обход должен компенсировать потерю данного отрезка железнодорожного пути: «Дело в том, что, убирая рельсы на этой короткой, но крайне важной дистанции, железнодорожники теряют возможность не только гарантированного вывоза продукции Березниковско-Соликамского промышленного района, но и доставки в этот район жизненно необходимых для населения и предприятий грузов».

Ученый ссылается на ответ Свердловской железной дороги от 20 февраля 2019 года (приложен к письму – «bc»). В нем действительно указано: проект Северного железнодорожного обхода реализуется, в том числе, в целях обеспечения устойчивой работы Пермского железнодорожного узла – при закрытии сообщения на участке Пермь II – Мотвилиха; проведении профилактических работ; ремонта в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях Камской ГЭС. Сооружение сложного в техническом отношении и дорогостоящего Северного обхода взамен относительно короткого участка вдоль набережной в Перми, закрытие которого разрывает «не только пассажирское, но и стратегически важнейшее грузовое сообщение», Анатолий Волынцев характеризует фразой «назло бабушке отморожу себе уши».

Далее он указывает, что в 2017 году в письме Максима Решетникова (тогда временно исполняющего обязанности губернатора Пермского края), в котором он просит Владимира Путина поддержать закрытие участка Горнозаводской ветки, ни слова не говорится, какие широкомасштабные и дорогостоящие меры нужно принять для исключения негативных последствий такого решения.

Письмо Максима Решетникова президенту также приложено к обращению. В нем говорится о подготовке к празднованию 300-летнего юбилея Перми, поиске площадок для строительства новых зданий художественной галереи и оперного театра, переговорах с собственниками завода «Ремпутьмаш» о выкупе площадки, которая подходит для создания культурного кластера. Как известно, Владимир Путин поддержал инициативу главы Пермского края. Но сделал это, по мысли Анатолия Волынцева, «доверительно полагаясь на полноту изложенных фактов».

Помимо фактов, связанных с закрытием железнодорожного сообщения на участке Горнозаводского направления, г-н Волынцев приводит аргументы, опровергающие целесообразность строительства Северного обхода Перми в связи с ростом грузопотока. «На самом деле техническое решение этого железнодорожного обхода, предусматривающее однопутный мост через Каму, не может увеличить пропускную способность железной дороги по сравнению с действующим сейчас однопутным мостом через реку Чусовую – узкое «бутылочное горлышко» все равно остается.

Наконец, автор письма говорит о социальной напряженности. «Проектно-изыскательские работы по Северному железнодорожному обходу продолжаются, и деньги ОАО РЖД, акционером которого является государство, тратятся на совершенно необоснованный проект. Тем временем люди, чьи дома и земельные участки попадают в зону проектируемой трассы Северного обхода, находятся в постоянном страхе и ожидании: попадут их строения в зону сноса или железная дорога все-таки их обойдет и будет грохотать под окнами. Это надо немедленно прекратить», – призывает ученый.

В письме Свердловской железной дороги от 20 февраля сообщается, что в рамках согласованного с правительством Пермского края коридора прохождения трассы Блочная – Пальники ведется разработка проектной документации с детализацией трассы, ее уточнение на локальных участках. Ранее против этого варианта строительства выступили жители населенных пунктов Глушата, Заозерье и Тупица, дома которых могут оказаться вблизи железной дороги.

Строительство железнодорожного обхода запланировано до 2025 года. Его стоимость, по предварительным оценкам, составит 42,5 млрд рублей. Расходы включены в инвестиционную программу ОАО «РЖД».

Не пропустите:Соглашение с РЖД о строительстве ТПУ в Мотовилихе будет подписано в течение 1,5 месяцев04 марта 2019, 18:05
Поделиться:
Все новости компаний