Экономика
  1. Экономика
 28 февраля 2019, 07:00  

Дикая дивизия. В Прикамье обнародуют фамилии ста крупнейших налоговых должников

Дикая дивизия. В Прикамье обнародуют фамилии ста крупнейших налоговых должников
Это должно улучшить собираемость транспортного налога. Общий долг – почти 2 миллиарда рублей
Автор:

В Законодательном собрании Пермского края депутаты, представители правительства, налоговой службы и судебных приставов в ходе круглого столе обсудили собираемость транспортного налога в регионе. По данным Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, общая сумма задолженности физических лиц по состоянию на 1 января 2019 года составляет 1,8 млрд рублей. На начало 2018 года этот показатель превышал 2 млрд. При этом «транспортные» поступления в бюджет всего чуть больше недоимки – 2,2 млрд рублей.

По словам заместителя руководителя краевого управления Федеральной налоговой службы Олега Акимова, больше всего должников на территории Перми – 50% от всего числа по Прикамью. «Это объясняется большим количеством зарегистрированных транспортных средств в краевой столице», – пояснил г-н Акимов. «Получается, что деньги, которые в основном идут на ремонт дорог, недополучают местные бюджеты», – резюмировала депутат Татьяна Миролюбова.

Олег Акимов отметил, что среди мер по взысканию налоговые службы активно применяют информирование крупнейших работодателей – предприятий и организаций края – о должниках. С 1 января этого года максимальный размер долга, по которому органы могут направить работодателю документы об удержании заработной платы должника, составил 100 тыс. рублей.

Также он рассказал о проекте по повышению налоговой культуры, реализуемом совместно с краевым правительством. Акция «Начни с себя» предполагает, что налоговики и госслужащие обязуются досрочно уплачивать сборы. На вопрос о том, насколько это оказалось эффективно, Олег Акимов отчитался исключительно за работников налоговой: «Должников у нас не было, причем все сотрудники заплатили за месяц до наступления срока уплаты. По остальным учреждениям результаты мы не собирали, но, надеемся, что все ответственные государственные и муниципальные служащие тоже приняли участие в этой акции», – добавил г-н Акимов.

Между тем, согласно статистике, задолженность сотрудников органов исполнительной власти, местного самоуправления по состоянию на 1 января 2019 года составила 37,7 млн рублей; у сотрудников краевого правительства на 1 февраля 2019 года – 591 тыс. рублей.

Еще одним действенным способом стимулирования уплаты налога Олег Акимов назвал отчуждение транспортных средств, всего изъяли 1500 машин. Хорошо себя зарекомендовала и практика совместных рейдов ГИБДД и судебных приставов, благодаря технологии распознавания автомобильных номеров в авторежиме были выявлены должники.

Участники дискуссии высказали свои предложения по изменению ситуации с уплатой налога и сокращению количества должников. По мнению депутата Законодательного собрания Александра Григоренко, основная причина низкой собираемости – незаинтересованность пермяков, недостаточная информированность граждан о том, для чего нужны сборы, и несерьезные меры наказания за неуплату. «К примеру, если люди будут знать, на ремонт каких конкретно дорог пойдут деньги, то станут платить охотнее», – предположил г-н Григоренко.

Судебные приставы объяснили, что дополнительные средства на информирование граждан не выделяются. «Люди часто просто не знают, что у них есть долг. Но, к сожалению, работу приставов в этом направлении никто дополнительно не финансирует. Мы посчитали необходимые затраты, но такую сумму не потянем», – сказал руководитель УФССП по Пермскому краю Игорь Кожевников. Краевые власти заметили, что федеральный орган в этой части должен финансироваться не из краевого бюджета, а из федерального.

Первый замминистра экономразвития края Алексей Григорьев предложил посмотреть, какие меры предпринимаются по взысканию наиболее крупных долгов.

«Из года в год есть дисциплинированные налогоплательщики и те, кто не платит. Нам не совсем понятна ситуация, когда люди не платят и ничего в связи с этим не происходит, а через три года долг списывается как безнадежный. Несмотря на количество мероприятий судебных приставов, задолженность как была, так и остается. Я бы предложил, например, составить рейтинг ста крупнейших должников и посмотреть, какие меры в их отношении проводятся. Есть долги, которые измеряются миллионами рублей. Но некоторые из этих людей ездят за границу, живут спокойно», – отметил г-н Григорьев.

Участники круглого стола согласились, что необходимо усилить работу налоговых органов с местными администрациями, а также продолжать деятельность по информированию населения о возможностях транспортного налога. По итогам круглого стола все предложения были зафиксированы, возможно, топ-100 главных должников действительно появится.

Законопроект о повышении ставки транспортного налога в Пермском крае депутаты ЗС приняли в октябре прошлого года. Закон вступил в силу с 1 января 2019 года. Для владельцев частных автомобилей срок уплаты транспортного налога по новым правилам наступит в 2020 году, для юридических лиц – в 2019 году.

Проектом предусмотрена дифференциация ставки в зависимости от года выпуска автомобиля и мощности его двигателя. Самая низкая плата на личный транспорт установлена за легковушку старше 15 лет, обладающую мощностью менее 100 лошадиных сил, – 20 руб. за л.с. (сейчас плата за нее составляет 25 руб.). Для машины такой же мощности, но моложе 5 лет – 25 руб. за л.с. Наибольшая величина налога рассчитана для новых авто с двигателем больше 300 л.с. – 135 руб. за л.с. (ранее максимальная плата – 58 руб.). Всего для легковых автомобилей предлагается 10 градаций по мощности (шаг 25 л.с.) и четыре – по возрасту. Для автобусов и грузовых машин – от 50 до 85 руб. за л.с. Для мотоциклов плата составит от 10 до 80 руб. за л.с.

По мнению депутатов, повышение ставки не понизит собираемости платежа. «Большая категория автовладельцев получит платежки с меньшей суммой из-за введенной градации налога в зависимости от авто. Думаю, что как раз эта мера будет способствовать повышению собираемости. Меньшую сумму будет проще заплатить», – считает Татьяна Миролюбова.
Все новости компаний