Экономика
  1. Экономика
 13 февраля 2019, 10:32  

​Инвестпельмень. Известный пермский финансист Алексей Чернов занялся производством пельменей

​Инвестпельмень. Известный пермский финансист Алексей Чернов занялся производством пельменей
Первые партии продукции уже поступили в магазины, но существуют проблемы с выходом в крупные сети.
Автор:

Как стало известно Business Class, известный пермский финансист, генеральный директор ООО «Инвестиционная группа «Свободный капитал» Алексей Чернов занялся производством пельменей. Компания получила 80% предприятия заемщика инвестиционной группы, после того как тот не смог расплатиться по долгу.

«Клиент запускал новый проект, немного не рассчитал силы. Мы пришли к компромиссу – решили сохранить бизнес, поскольку практически все было готово к запуску. В результате, долг конвертировался в долю предприятия. Проект для нас небольшой, общий объем инвестиций порядка 8 млн рублей. При этом 20% осталось у прежнего собственника, она осталась в должности директора и по сути продолжает вести дело», – рассказал Алексей Чернов.

Финансовая компания вступила в новый проект в декабре. Площадка находится в Перми на ул. Хлебозаводская. Во второй декаде января была запущена производственная линия. Технологические мощности рассчитаны на выпуск 20 тонн пельменей в месяц. Планируется производить 10-15 тонн в месяц, учитывая потребности рынка. Продукт будет выходить пот товарной маркой «Superмени» в упаковке по 900 грамм. Такая пачка будет стоить 350-380 рублей. «У нас была идея полностью уйти в премиум-сегмент, но решили начать с группы выше-среднего», – объяснил Алексей Чернов.

Предприятие будет изготавливать исключительно пельмени, но они будут разных цветов – красные, зеленые, желтые, а также с разными начинками. Мясо закупается у пермских производителей.

Основная проблема для предприятия – сбыт продукции. Сейчас «Superмени» можно найти в небольших магазинах, в дальнейшем – собственники планируют выйти в крупные торговые сети. В частности, идет обсуждение с пермской «Семьей» и федеральным ритейлером X5 Retail Group (развивает сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Но, по словам г-на Чернова, это длительный и непростой процесс.

Не пропустите:Магазин «Правильное вино» экс-губернатора Олега Чиркунова закрылся в Екатеринбурге11 февраля 2019, 09:05

«Изначально мы предполагали, что трудности возникнут с поиском и поставкой сырья. В результате проблем с производителями нет, основной вопрос в сбыте, поскольку рынок очень конкурентный и близок к насыщению. К примеру, чтобы запустить продукт на полки «Пятерочки» нам сказали снижать цену, поскольку магазин низкого ценового сегмента. Но в этом случае пришлось бы снижать качество продуктов, на что мы не готовы идти – пояснил Алексей Чернов. – К тому же большинство крупных сетей не очень любят работать с новичками и требуют подтверждения, что продукция уже представлена на рынке».

Основная проблема сегодня для бизнеса, работающего на потребительском рынке – низкая покупательная способность населения. В первую очередь, люди желают сэкономить, а качество продукции не является приоритетом при выборе товара. «Пельмени – не деликатесный продукт. И покупатели, увидев высокую цену, пугаются. Особенно, когда рядом лежат пачки за 100-150 рублей. Но надо понимать, что в таком продукте мяса в лучшем случае 5-10%. Хочется, чтобы люди задумывались о том, что они едят. Но пока чаще срабатывает слепая вера в этикетки», – поделился предприниматель.

Финансист не рассматривает пельменный бизнес как основной. Скорее это инвестиционный проект. После того, как все бизнес-процессы будут отлажены и предприятие выйдет на самоокупаемость, его планируется продать. «Не исключено, что его выкупит первоначальный собственник», – добавил Алексей Чернов.

По данным BusinesStat, составляющим обзоры промышленных и потребительских рынков, в 2018-2022 годах продажи пельменей будут расти, а темпы прироста будут варьироваться от 3,0% в 2018 году до 1,9% в 2022 году. К концу прогнозного периода значение показателя достигнет 511,6 тыс. тонн. Таким образом, показатели превысят уровень 2017 года на 13,6%.

Стоит отметить, что период 2013-2017 года для пельменного бизнеса был непростым. Первые три года объемы продаж падали, и только затем начался медленный рост. В итоге продажи за это время сократились на 11,8%: с 510,5 до 450,3 тыс тонн по сравнению с предыдущими годами. Выросшие продажи аналитики связывали с сокращением потребления других мясных продуктов: неразделанного мяса и мясных деликатесов.

По данным Пермьстата, по итогам 2018 года оборот розничной торговли увеличился на 5,8% к прошлому году. Продажи продовольственных товаров составили 247,6 млрд рублей, что на 2,6% больше, чем в 2017 году.
Все новости компаний